В Якутске отремонтировали 28 объектов улично-дорожной сети с протяженностью более 23 км

16:40, 10 ноября 2020

В этом году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе Якутске проведен масштабный капитальный ремонт — строительство и реконструкция более 28 объектов улично-дорожной сети с протяженностью более 23 км. Из них 14 улиц в пригородных селах, где дорожный ремонт не проводился многие годы. В эфире передачи «Актуальное интервью» телеканала Якутия24 первый заместитель главы города Якутска Евгений Григорьев рассказал о том, сколько на это потребовалось силы и средств, почему мэрия города обязала подрядчиков заново переложить асфальт и сколько улиц Якутска отремонтировали. 

Национальный проект БКАД 

«Реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является сверхзадачей, которая дает возможность в измеримые сроки в течение отведенных пяти лет кардинально поменять ситуацию с дорогами в городе Якутске, так и в стране в целом. Для этого используется поддержка как федерального, так и республиканского бюджетов», — сказал Евгений Григорьев.

Он отметил, что в этом году на ремонт дорог из федерального бюджета было выделено 496 млн рублей, из республиканского бюджета — 560 млн, а из муниципального — 517 млн рублей. Сегодня строительный сезон подошел к концу и те планы, которые были поставлены по 28 объектам улично-дорожной сети протяженностью 23,5 километров, достигнуты полностью. 

Любой ремонт дороги требует серьезной технической подготовки, а для этого необходимо различать текущий ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию, полостность дороги, категорию дороги, включены ли в дорожное полотно элементы благоустройства или нет: «Например, в  этом году мы использовали в пригородных селах технологию холодного ресайклинга, что позволило сэкономить деньги и время. Километр ремонта стоил порядка 23 млн рублей, что является хорошим показателем, но мы должны понимать, что в городе, где мы имеем дело с инженерными сетями, скрытые под дорожным полотном, цены могут различаться в разы», — подчеркнул замглавы. 

О выборе участков дорог для ремонта

«В приоритете у нас мнение горожан, так как дороги делаются прежде всего для них,  а не для отчетности. Поэтому реальная картина является для нас отправной точкой при принятии решения. В современной мире, когда развиты социальные сети, мы четко видим и фиксируем все болевые точки, которые есть на карте нашего города. Например, глава города Сардана Авксентьева активно использует социальные сети, через которые к ней обращаются горожане. Кроме того, у нас есть карта битых дорог, которую составили коллеги из Общероссийского народного фронта. Также мы видим предписания надзорных органов, ну и наша работа управления дорог дает нам понимание того, где мы должны ремонтировать», — отметил замглавы. 

Он также добавил, что в первый год реализации проекта БКАД решения принимались уже из готовности проектно-сметной документации, так как главной задачей было быстрое вступление в национальных проект и закрепление в нем.

Недовольство горожан и исправление ошибок ремонта

«В прошлом году мы отремонтировали 19 объектов. Были замечания объективные и не очень. Я благодарен каждому горожанину, который принимает участие, пусть в критичной форме и не совсем корректно, но тем не менее выражает свою точку зрения по ремонту дорог. Продолжайте в том же духе, так как любая реакция нам необходима для того, чтобы видеть, что мы все вовлечены в этом процессе и обустраиваем наш общий дом», —  подчеркнул замглавы города. 

Что касается качества ремонта дорог, как он отметил, все работы, которые принимаются городом имеют гарантийный срок — по нижнему слою 8 лет, по верхнему слою 4 года. В этом году по гарантийным обязательствам мэрия заставила подрядчиков переложить 6,5 кв м тротуарных плит по местам, где пошли неровности. Причина в том, что подрядчики не подготовили основание тротуара до наступления отрицательных температур.

«Да, в прошлом году мы понимали, что такая проблема возникнет, но тем не менее, надо было делать для того, чтобы остаться в национальном проекте и обеспечить выполнение тех задач, которые были поставлены. Замечу, что на исправление гарантийных обязательств из бюджета не израсходован ни один рубль. Это было сделано за счет подрядчиков и будет продолжаться так же делаться. Около 3 тысяч кв м асфальта мы заставили переложить по гарантии прошлого года», — сказал Григорьев. 

Он добавил, что в таком же темпе, в течение четырех лет там, где будут возникать гарантийные обязательства, мэрия неуклонно будет требовать их исполнения. Так, по текущим работам в этом году уже на этапе ремонта заставили подрядчика на улице Петровского переложить 2 тысячи кв м верхнего слоя асфальта, так как были обнаружены грубые нарушения и неровности по верхнему слою. А также 220 кв м асфальта заставили переложить по улице Курнатовского, где возникли вопросы к инертным материалам, которые были использованы при производстве асфальта-бетонной смеси. 

«По тому, что укладывается в дождь или снег есть методические рекомендации, разработанные Росавтодором, в которых четко прописаны шаги, которые необходимо применять при укладке асфальта в неблагоприятных климатических условиях. Мы живем на Cевере, у нас самый короткий летний сезон, но тем не менее это не должно нас останавливать. Поэтому хотим мы или нет, но все равно должны учитывать такие факторы и применять их в жизни. В этом году везде, где пришлось укладывать асфальт в отрицательной температуре, мы сделали ремонт до тех температур, которые указаны в методических рекомендациях т.е. при укладке вычищали полностью снег, лед, использовали прогретый отсев и только на основании положительной температуры укладывали подогретый до необходимой температуры асфальт. Все согласно технологиям Росавтодора», — сказал замглавы города.  

Ремонт дорог в пригородах 

Как рассказал Евгений Григорьев в этом году строительные работы в пригороде Якутска проходили по 14 объектам в Табаге, Хатассах, Тулагино, Хангалассах и Магане. Всего отремонтировали 12 км дороги. Все работы выполнены государственной компанией «РИК Автодор» с применением технологии ресайклинга. «Отзывы исключительно положительные. Этот тренд нами будем продолжен и до конца реализации национального проекта мы обязательно будем уделять большое внимание пригородам», — отметил он. 

Будущие планы БКАД

«Надеемся, что с каждым годом квалификация технадзора, основных исполнителей заказчиков главстроя будет становится лучше и мы будем соответствовать тем высоким требованиям, которые ставятся руководством страны на местах для реализации национального проекта. Я повторюсь, что Якутск принимает участие в национальном проекте БКАД до 2023 включительно. Темпы только возрастают, в следующем году мы замахнемся почти на 26 км дороги, а далее будем делать более 40 км в год. Это уникальный шанс для нашего города улучшить состояние дорог и подняться на другой уровень. Мы обязательно должны этого достичь», — завершил замглавы города.

24 апреля 24.04
  • -3°
  • $ 75,09
  • 90,47