В Якутске отметят 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

2024 год ознаменован в России золотым юбилеем легендарной стройки века – БАМ. В Якутске торжественное мероприятие состоится 4 июля. Для участников пройдет праздничный концерт с участием легендарного вокально-инструментального ансамбля «Пламя» и других творческих коллективов.
Местом проведения станет Центр культуры и современного искусства им. Ю.А. Гагарина. Начало в 18:00 часов.
Почетными гостями мероприятия станут ветераны отрядов «Якутский комсомолец» и «Юность Якутии», направленные республикой на строительство Малого БАМа, ветераны организаций транспортного строительства и представители коллектива АК «Железные дороги Якутии», руководство и общественность республики.
Полвека назад Байкало-Амурская магистраль была объявлена ударной комсомольской стройкой. На БАМ потянулись первые комсомольцы со всей страны, в числе которых были и комсомольские отряды из Якутии.
15 мая 1974 года на торжественном собрании комсомольского актива проводили в путь головной якутский отряд. Перед молодыми людьми были поставлены задачи помочь стране и, конечно же, привести железную дорогу в Якутию. Отряд отправился в Тынду, а оттуда – на станцию «Беленькая». Прибыв на место, первостроители увидели море тайги, которое нужно было покорить.
Началась большая работа: одни прокладывали автомобильную дорогу, другие возводили палаточный городок, столовую, электростанцию. Вместе грелись в палатках, вместе организовывали быт, вместе встречали первый бамовский Новый год, вместе строили и днём и ночью. Здесь даже девушки трудились наравне со всеми.






Вскоре на помощь приехал второй якутский отряд, который, объединившись с первым, и получил знаменитое название «Якутский комсомолец». Пройдя несколько этапов стройки, участники отряда обучились новому делу, и вот уже в качестве монтёров пути они начали укладку полотна, став первыми железнодорожными строителями Республики. БАМ для бригады Якутского комсомольца — не только годы титанического труда в тяжелейших условиях, но и годы триумфа, великих побед над природой и над собой. Вместе под звуки оркестра участвовали в укладке «золотого звена» на разъезде Якутский, когда железная дорога пересекла границу Якутии и Амурской области, «серебряного звена» — на станции Беркакит, вместе прорубали километры просек. Их дружба прошла мощную проверку.
Вслед за Якутским комсомольцем в 1977 году был сформирован республиканский отряд «Юность Якутии», направленный на строительство малого БАМа в посёлок Беркакит. Огромные задачи были решены силами отряда: возведены очистная станция, водозаборные сооружения, сантехнические и электротехнические сети, больничный комплекс, локомотивное депо, грузовой склад, а также социально-культурные объекты и общественно-торговый центр посёлка. Бойцы двух отрядов — «Якутский комсомолец» и «Юность Якутии» уложили последнее звено малого БАМа на станции Беркакит, заложив основу для строительства дороги Беркакит – Томмот – Якутск и подарив перспективу развития Южной Якутии.
Байкало-Амурская магистраль – это поистине грандиозное явление. Строительство более 4 тысяч километров железнодорожных путей преимущественно по необитаемой и непроходимой местности стало возможным благодаря настоящему трудовому подвигу советского народа. Когда-то скептики рассуждали, что БАМ построен напрасно. Но время все расставило по своим местам. Все, что сделали строители магистрали, было крайне необходимо для нашей страны и её экономики. Сегодня БАМ получил свою вторую жизнь — идет активное развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, куда входит еще и Транссиб.
Дело ветеранов БАМа живёт и продолжается. БАМ стал по-настоящему дорогой в будущее. Он подарил жизнь якутской железной дороге, которая гарантированно обеспечивает перевозку пассажиров и грузов для нужд республики и является основой развития самого большого региона страны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: