Несмотря на мощную поддержку со стороны правительства республики, данное направление всё же имеет слабые стороны
На заседании межведомственной рабочей группы по вопросам координации мер поддержки образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока страны под председательством заместителя министра просвещения РФ Екатерины Толстиковой обсудили создание учебно-методических материалов на языках малочисленных народов, населяющих территории ряда регионов России, передает ЯСИА.
«Вопросы образования коренных малочисленных народов Севера, качества их жизни в условиях глобализации вызывает отклик на всех уровнях власти. Наша обязанность заключается в том, чтобы принять превентивные меры по защите интересов КМНС. В конце мы должны получить качественный документ, позволяющий нам решить насущные вопросы и проблемы народов Севера», — заметил вице-премьер республики Сергей Местников, открывая заседание рабочей группы по координации мер поддержки образования КМНС.
Вице-премьер отметил, что Якутия уделяет огромное внимание поддержке интересов КМНС по многим направлениям, включая и образование. Так, в республике продолжается реализация программы «Кочевая школа», по которой на сегодня функционируют восемь организаций с обучением более 100 детей. Помимо этого продолжает работу по сохранению культуры и традицией народов Севера экспериментальная школа-интернат «Арктика», а в сентябре 2020 года к ряду таких учреждений образования присоединилась Международная арктическая школа, где дети по выбору изучают языки и культуру КМНС республики.
Но, как объяснил сенатор Совета Федерации России Григорий Ледков, преподавание на родном языке КМНС носит характер дополнительного образования, а не основного. Одним из ключевых моментов, сыгравших большую роль в образовании КМНС, является сложная ситуация с разработкой и изданием учебных материалов на языках малочисленных народов. «К этому вопросу надо подходить на государственном уровне. Необходимо создавать мощные авторские коллективы в субъектах страны, привлекая именитых ученых-лингвистов, действующих преподавателей вузов, а самое главное — объединить усилия вузов и региональные наработки по этому сложному вопросу», — говорит Ледков.
Как сообщила заместитель министра просвещения РФ Екатерина Толстикова, действительно в области образования по всей стране наблюдается проблема с разработкой и изданием учебной литературы на языках КМНС. Министерством проводится мониторинг по всей России, по итогам которого ведомство займётся планированием по созданию необходимых учебников.
«Ключевой вопрос в этом деле — качество учебников. Мы услышали о достаточном количестве наработок в Якутии по разным языкам, но требуется формирование авторских коллективов. Эту работу мы и будем проводить в начале следующего года. У нас есть несколько форм поддержки по разработке и изданию таких учебных материалов», — сообщила заместитель министра просвещения страны. Между тем, она подчеркнула, что работа по формированию авторских коллективов имеет свои нюансы: каждый член группы должен быть признан научным сообществом в области филологии.
Работа в этом направлении требуется большая. Толстикова сказала, что каждый учебный материал должен быть апробирован квалифицированным и компетентным экспертом. Но она уверена, что в следующем году удастся сформулировать план работы и сдвинуть процесс вперёд.
Фото: Мария Васильева, ЯСИА
Подборка публикаций за вторник
Совет министров Союзного государства России и Белоруссии на состоявшемся заседании одобрил около двадцати документов. В…
Спектакль показали участники инклюзивного театра «Алгыс»
Во Дворце культуры и духовного развития в селе Намцы Намского улуса 5 ноября состоялся концерт…
Овен Для Овнов это будет время, когда они почувствуют прилив сил и мотивации. Энергия этого…
Активисты республиканской молодежной общественной организации «ZEMA» приняли участие в подледной ловле карася в поддержку участников…