В Якутске обсудили развитие креативного туризма

В субботу, 31 мая, в рамках II международного форума креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке: от творчества к экономике» состоялась деловая сессия «Создавая место силы: на стыке креатива и туризма». Мероприятие собрало экспертов и практиков для обсуждения креативных индустрий и туризма, сообщает ЯСИА.
Модератором сессии выступил генеральный директор агентства развития туризма и территориального маркетинга Якутии Спиридон Сивцев.
«Сегодня мы рассмотрим примеры успешных проектов, выслушаем экспертов и попытаемся представить, как можно создать туристический и культурный центр, который будет притягивать людей благодаря энергии бизнеса, творчества и талантливых личностей», — сказал Спиридон Сивцев и представил экспертов сессии.
Одним из приглашённых экспертов стал Вячеслав Романов, известный в сети как Panda Sakha, который стал настоящим феноменом и амбассадором туризма в Якутии. Его ролики, посвящённые аутентичной деревенской жизни, захватывающей рыбалке, суровой красоте северной природы и уникальной местной кухне, бьют рекорды популярности на различных онлайн-платформах.
«Мы начали развивать наши страницы в социальных сетях во время пандемии. Тогда у нас не было профессионального оборудования — снимали на обычный телефон. Сначала просмотров было мало, но мы не отчаивались и продолжали выкладывать видео каждый день. Позже некоторые публикации начали набирать большие охваты, и потихоньку люди стали подписываться на наши страницы. В первое время в день подписывались около 10 человек. Сейчас каждый день добавляется по 5 тысяч подписчиков со всех стран и уголков мира. Максимальный прирост подписчиков за один день составил 100 тысяч человек», — рассказал Вячеслав Романов.
Он посоветовал начинающим блогерам никогда не отчаиваться и публиковать контент каждый день. Также блогер отметил, что он специально не использует голосовое сопровождение в видео, чтобы не зацикливаться на одной аудитории.
«Если бы я на своей странице говорил только на родном языке, подписывались бы только якутяне; если бы использовал русский — только из России. Идею видео без языковой привязки я взял у Чарли Чаплина — одного из ярких звёзд немого кино. Он показывал весь спектр эмоций без слов», — рассказал Panda Sakha.

Якутский скульптор и косплеер Айаал Фёдоров, известный как Just Ayaal, рассказал о своём проекте — воссоздании мамонтов в натуральную величину.

«Свой творческий путь я начал как косплеер, создавая костюмы известных персонажей. Сейчас у меня есть своя команда художников, дизайнеров и швей. Мы делаем различные арт-объекты на заказ. На самом деле арт-объекты привлекают очень много внимания и являются одним из способов привлечения туристов. В настоящее время у нас есть идея создания стада мамонтов из 10 особей в натуральную величину на Табагинском мысе, где планируют построить Ленский мост», — сообщил Айаал Фёдоров.



На сессии выступили и приглашённые эксперты, которые поделились собственным опытом развития туризма в других регионах страны. Например, руководитель проектов студии одной из самых авторитетных и известных дизайнерских компаний России — Студии Артемия Лебедева — Максим Смирнов рассказал о создании дизайн-кода для города Суздаля.
«Создавая дизайн-код этому городу, мы основывались на его тысячелетней истории. Позже мы заметили, что предприниматели подхватили наш дизайн-код и начали везде придерживаться этой символики. Это позволило создать узнаваемость бренда. Любой продукт без бренда теряет свою ценность, поэтому важно уделять должное внимание дизайн-коду», — подчеркнул Максим Смирнов.
Сессия стала площадкой для обмена опытом, поиска новых идей и формирования стратегии развития Якутии как привлекательного туристического направления, основанного на уникальном культурном наследии и креативном потенциале региона. Участники смогли задать вопросы спикерам и внести свой вклад в обсуждение будущего креативного туризма в Якутии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: