Categories: Главное Общество

В Якутии завершились испытания в условиях низких температур опытного самолёта МС-21

В Якутии завершились испытания в условиях низких отрицательных температур воздуха самолета МС-21-300

В Якутии завершились испытания в условиях низких отрицательных температур воздуха самолета МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут».  Опытный борт вернулся на испытательную базу в Жуковский в Московской области, сообщает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу главы и правительства республики.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Сивцева, в Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января при температуре ниже минус 30 °C.

«Наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Он активно используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. За последние 5 лет здесь тестировали свои машины Boeing, Казанский вертолетный завод и другие. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждем появления самолета с пассажирами в Якутске», — говорит Сивцев.

Ранее глава ведомства сообщал, что самолет МС-21 планируется приобрести в рамках единой дальневосточной компании, в том числе и для полетов в Якутию. Первые поставки могут начаться в 2025-2026 годах.

Генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский поблагодарил правительство республики за содействие в работе по расширению сертификата типа.

«Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и аэропорт «Якутск» оказали нам всю необходимую помощь. Мы благодарим руководство республики, персонал аэродрома, которые сделали все, чтобы наша работа здесь была продуктивной. Доброжелательность якутян, их готовность помочь компенсировали суровые морозы», — сказал он.

Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе северными, районами региона.

Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей.

Перед каждым этапом самолет выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета.

Recent Posts

  • Безопасность

658 якутян спасены санавиацией в 2025 году

Наибольшее количество эвакуированных составили пациенты с заболеваниями системы кровообращения

21.04.2025
  • Здоровье

Неделя осведомлённости о важности иммунопрофилактики стартовала в Якутии

Вакцинопрофилактика обязательна для 11 нозологических форм

21.04.2025
  • Актуально

В Якутии создают единую систему реагирования на паводки

Цель новой системы — объединить в едином цифровом пространстве все уровни реагирования

21.04.2025
  • Инновации

«ТехноВосток 2030»: стартовала программа развития инноваций на Дальнем Востоке

Программа объединит стартапы, инвесторов, корпорации и государственные институты

21.04.2025
  • Экономика

Якутия и Белоруссия увеличили товарооборот на 40 % в 2024 году

Республика Беларусь готова также расширять ассортимент товаров и услуг для поставок в Якутию

21.04.2025
  • Общество

Более 800 якутян получили предложения на ярмарке трудоустройства

Ярмарку «Работа России. Время возможностей» посетили более четырех тысяч человек

21.04.2025