В Якутии завершается реализация первого этапа Жатайской судоверфи

В поселке Жатай, завершаются работы по созданию современной судоверфи – масштабного проекта, призванного возродить судостроение на Дальнем Востоке и обновить речной флот Якутии. Комплексный инвестиционный проект «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота» выходит на финишную прямую. Его общая готовность оценивается в 89,12%.
В цехах «Блока корпусных производств» кипит работа. Завершается пусконаладка и обучение персонала работе на новом оборудовании, включая станки для гибки профильного и листового проката, машины плазменной и газовой резки.
«В настоящий момент в цеху смонтированы все краны и оборудование, проводится процедура приёма и испытаний. Цех способен изготавливать различные суда класса «река», «река-море», а также небольшие морские суда», — отметил заместитель директора по производству Дмитрий Пермяков.
Ограничения по размерам судов (длина до 120 м, ширина до 21 м, водоизмещение до 2000-6500 тонн) связаны с габаритами цехов, судоподъемным сооружением и судовым ходом завода. Общая производственная мощность позволит в будущем обрабатывать до 10 тыс. тонн металлоконструкций в год и строить до 10 судов.







Первые заказы и производственные планы
Производственная деятельность уже стартовала. Одним из первых заказов стал небольшой паром для Сунтарского района. Планируется, что паром будет спущен на воду уже в сентябре в рамках текущей навигации. Также проходит строительство барже-буксирного состава грузоподъёмностью около пяти тысяч тонн. «Сейчас здесь уже ведется строительство: в частности, мы строим небольшой паром для сельхознужд Сунтарского района. Паром будет использоваться для перевозки через реку Вилюй», – сообщил директор Жатайской судоверфи Влад Пермяков.







Кадры – основа будущего
Сегодня на верфи трудится около 70 сотрудников. Особое внимание уделяется подготовке молодых специалистов. Студенты Жатайского техникума и других учебных заведений проходят здесь практику с возможностью трудоустроиться в дальнейшем. «В данный момент у меня испытательный срок, со следующего месяца продолжаю работу здесь. Планирую поступать в вуз и советую молодым людям приходить сюда учиться и работать. Обучалась в Жатайском техникуме, вместе с однокурсниками пришли работать сюда втроем и одновременно продолжаем учёбу в вузе с сентября. <…> Работа легко даётся, в коллективе комфортно и интересно», – поделилась инженер-корпусник Юлия Харлампьева.

Для системной подготовки кадров разработан специальный паспорт. «Базовым образовательным учреждением является Жатайский техникум, а также ведущие вузы страны, где реализована целевая подготовка студентов. Сейчас ведётся работа по увеличению квоты обучающихся; открыты две основные специальности — техника и сварочные работы — по 25 человек на каждой, всего около 50 студентов», — добавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семён Коркин.
Отметим, проект реализуется с 2019 года в два этапа. Первый этап, включающий судостроительные мощности, близок к завершению – общая готовность оценивается в 89,12%. Полное завершение, включая оформление документации, ожидается до конца этого года. «Сдача объекта и получение разрешения на эксплуатацию с закрытием первого этапа запланированы до конца года», – уточнил директор судоверфи Влад Пермяков.
Второй этап находится на стадии проектирования. «Второй этап включает строительство дополнительных цехов: трубного, электротехнического, покрасочного, создание достроечной набережной и собственной котельной. Достроечная набережная — это зона на воде, где будут производиться спуски и отделка судов», — добавил директор судоверфи.
«Развитие судоверфи существенно повлияет на экономику и жизнеобеспечение республики, которая сильно зависит от речного транспорта. В эксплуатации находится порядка 700–800 судов разных типов, средний возраст которых более 43 лет, поэтому обновление флота является приоритетом для обеспечения надежной доставки грузов и развития региона», – подчеркнул Семён Коркин.




Напомним, Жатайскую судоверфь запустили в эксплуатацию в апреле этого года. Судоверфь станет полноценным судостроительным кластером, который обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок по Ленскому бассейну и в Арктической зоне, включая Северный морской путь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: