2 августа
  • 20°
  • $ 80,33
  • 91,71

В Якутии создали цифровой помощник Управления ЗАГСа «Саина»

Чат-бот обладает знаниями в сфере записей актов гражданского состояния и генерирует осмысленные ответы
В Якутии создали цифровой помощник Управления ЗАГСа «Саина»
Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА

Управление ЗАГСа Якутии создало новый цифровой помощник «Саина». Презентация виртуального ассистента, использующего искусственный интеллект и обладающего знаниями в сфере записей актов гражданского состояния, состоялась в пятницу, 1 августа. Данный чат-бот возьмет на себя 68% всех обращений, поступающих в отделения ЗАГСа республики.

«Сотрудники Управления ЗАГСа из всех районов Якутии и Якутска совместно со специалистами Республиканского центра технической информации в течение года наполняли цифровой помощник «Саину» контентом и обучали ее, чтобы она могла отвечать на вопросы, которые обычно возникают у людей при обращении в ЗАГС. В отличие от других чат-ботов «Саина» не предлагает варианты ответа в блок-схемах, а расшифровывает любое обращение пользователя и выдает релевантные ответы. Ее запускают в тестовом режиме с 1 августа», – отметила заместитель председателя правительства региона Ольга Балабкина.

«Саина» базируется на чат-боте в мессенджере «Телеграм» и использует отечественную модель искусственного интеллекта GigaChat, разработанного Сбербанком. Руководитель Управления ЗАГСа Дария Слепцова отметила, что их виртуальный ассистент – полностью якутский продукт, так как разработчики РЦТИ создали «Саину», не привлекая сторонние IT-компании.

Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА
Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА
Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА
Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА
Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА
Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА
Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА

Как рассказала Дария Слепцова, новый цифровой помощник позволяет за секунды получать необходимую информацию, пошаговые инструкции, требования к документам и адресам органов ЗАГС, помогая сэкономить время как пользователей, как и у сотрудников на поиск информации, консультации и письменные обращения. По словам Слепцовой, «Саина» возьмет на себя 68% всех обращений, поступающих сотрудникам ЗАГСа.

«Чат-бот «Саина» способен вести осмысленный диалог и предоставлять ответы на основе базы знаний, которую может самостоятельно расширять. Цифровой помощник понимает контекст человеческого языка, даже если структура предложения составлена неверно или слова написаны с ошибками. «Саина» формулирует свои ответы, учитывая пять последних сообщений пользователя, что позволяет ей оставаться в контексте диалога. Она не просто генерирует, а формулирует точные ответы, сопоставимые с уровнем специалиста ЗАГС», – сказала Дария Слепцова.

Разработчики планируют расширить функционал «Саины», чтобы чат-бот умел переводить пользователей к специалисту, если их вопрос требует углубленного ответа исходя из жизненной ситуации, составлять иски и статистику часто задаваемых вопросов и оценки качества удовлетворенности ответами. Также чат-бот обучат понимать и отвечать на якутском языке.

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее