В Якутии случаев дистанционного мошенничества не становится меньше

Поделиться новостью:

Полиция призывает не разглашать свои персональные данные в сети и не сообщать реквизиты по банковской карте, коды подтверждения неизвестным. Не совершайте в мобильных приложениях банков, в банкоматах какие-либо действия под диктовку сотрудников банка. Будьте внимательны при покупке товара на интернет сайтах и не переходите по сомнительным ссылкам. Всегда проверяйте информацию, изучайте отзывы, передает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу МВД региона.


58-летний мужчина рассказал, что в феврале решил приобрести двигатель для грузовика иностранного производства. На одном из сайтов он нашел объявление о продаже интересующей его модели и связался с представителем компании. Изучив поступивший на электронный адрес договор, через мобильное приложение внес предоплату по указанному реквизиту, а перед отправкой товара перевел оставшуюся часть суммы.

Затем от представителя транспортной компании получил данные о номере грузового отправления и стал ожидать поставки. В апреле он получил сообщение, что приобретенный двигатель ожидает его в городе Чита. Мужчина был удивлен адресом, так как ожидал покупку в Алдане. Кроме того, смутил его и вес груза – 75 кг. По телефону связался с представителем компании и предъявил свои претензии, на что тот ответил, что разберется, однако после этого связь была прервана. Таким образом мужчина лишился 188 000 рублей.

У следующего 42-летнего жителя аферисты похитили 600 000 рублей. Мужчине позвонил мужчина, представился сотрудником банка и сообщил о мошеннических действиях со счетом. Далее общение продолжилось с якобы специалистом службы безопасности банка, которая под предлогом предотвращения операций попросила сообщить смс-коды. Испугавшись и поверив словам звонивших, мужчина передал конфиденциальную информацию. В итоге злоумышленники три раза сняли с его счета по 200 000 рублей.

А 58-летняя жительница района заказала в одном из онлайн магазинов офисные платья и получила вместо них другие вещи. Женщина увидела в своем смартфоне всплывающую рекламу магазина «ShopingLive», перешла по ссылке и выбрала себе одежду примерно на 6 000 рублей. После этого с ней связалась представитель магазина, уточнила заказ и пояснила, что оплата производится при получении товара. Женщина стала отслеживать по трек-номеру почтовое отправление. Позже в посылке вместо заказанных офисных платьев она обнаружила ночную сорочку низкого качества и дешевую пляжную сумку.

Другая 61-летняя жительница района разместила объявление о продаже дома. Через некоторое время с ней связалась женщина из города Самары и выразила желание приобрести дом для своей матери, которая раньше проживала в этом поселке. Договорившись о сделке, аферисты под предлогом перевода 30 000 рублей в качестве задатка попросили подойти к банкомату и провести несколько операций.

Следуя инструкциям звонившей, пенсионерка выполнила просьбу. Также во время разговора мошенникам удалось узнать абонентский номер ее супруга, к которому также привязана банковская карта. Но из-за подозрительных действий карта была заблокирована автоматически. Обратившись в банк по номеру горячей линии, женщина узнала, что с карты списали 15 000 рублей.

Другие наши материалы:

В Якутии случаев дистанционного мошенничества не становится меньше

Полиция призывает не разглашать свои персональные данные в сети и не сообщать реквизиты по банковской карте, коды подтверждения неизвестным. Не совершайте в мобильных приложениях банков, в банкоматах какие-либо действия под диктовку сотрудников банка. Будьте внимательны при покупке товара на интернет сайтах и не переходите по сомнительным ссылкам. Всегда проверяйте информацию, изучайте отзывы, передает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу МВД региона.


58-летний мужчина рассказал, что в феврале решил приобрести двигатель для грузовика иностранного производства. На одном из сайтов он нашел объявление о продаже интересующей его модели и связался с представителем компании. Изучив поступивший на электронный адрес договор, через мобильное приложение внес предоплату по указанному реквизиту, а перед отправкой товара перевел оставшуюся часть суммы.

Затем от представителя транспортной компании получил данные о номере грузового отправления и стал ожидать поставки. В апреле он получил сообщение, что приобретенный двигатель ожидает его в городе Чита. Мужчина был удивлен адресом, так как ожидал покупку в Алдане. Кроме того, смутил его и вес груза – 75 кг. По телефону связался с представителем компании и предъявил свои претензии, на что тот ответил, что разберется, однако после этого связь была прервана. Таким образом мужчина лишился 188 000 рублей.

У следующего 42-летнего жителя аферисты похитили 600 000 рублей. Мужчине позвонил мужчина, представился сотрудником банка и сообщил о мошеннических действиях со счетом. Далее общение продолжилось с якобы специалистом службы безопасности банка, которая под предлогом предотвращения операций попросила сообщить смс-коды. Испугавшись и поверив словам звонивших, мужчина передал конфиденциальную информацию. В итоге злоумышленники три раза сняли с его счета по 200 000 рублей.

А 58-летняя жительница района заказала в одном из онлайн магазинов офисные платья и получила вместо них другие вещи. Женщина увидела в своем смартфоне всплывающую рекламу магазина «ShopingLive», перешла по ссылке и выбрала себе одежду примерно на 6 000 рублей. После этого с ней связалась представитель магазина, уточнила заказ и пояснила, что оплата производится при получении товара. Женщина стала отслеживать по трек-номеру почтовое отправление. Позже в посылке вместо заказанных офисных платьев она обнаружила ночную сорочку низкого качества и дешевую пляжную сумку.

Другая 61-летняя жительница района разместила объявление о продаже дома. Через некоторое время с ней связалась женщина из города Самары и выразила желание приобрести дом для своей матери, которая раньше проживала в этом поселке. Договорившись о сделке, аферисты под предлогом перевода 30 000 рублей в качестве задатка попросили подойти к банкомату и провести несколько операций.

Следуя инструкциям звонившей, пенсионерка выполнила просьбу. Также во время разговора мошенникам удалось узнать абонентский номер ее супруга, к которому также привязана банковская карта. Но из-за подозрительных действий карта была заблокирована автоматически. Обратившись в банк по номеру горячей линии, женщина узнала, что с карты списали 15 000 рублей.

Другие наши материалы:

Scroll Up