В Якутии представили концепцию развития системы образования Вилюйского макрорегиона

Основные векторы направлены на цифровизацию, сбережение здоровья, кадровое обеспечение, этнокультурное образование
09:00, 26 сентября 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Концепцию развития системы образования Вилюйского макрорегиона представили в Якутске в рамках заключительного заседания участников II Вилюйского образовательного форума «Образование – драйвер развития». Основные векторы концепции направлены на цифровизацию, сбережение здоровья, кадровое обеспечение, а также на этнокультурное образование, сообщает ЯСИА.

Модератором заседания выступила председатель постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций, руководитель проекта Феодосия Габышева.

Через ВКС к участникам форума обратился декан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк, который  возглавляет группу по разработке концепции развития системы образования Вилюйского макрорегиона. Он представил проект концепции на ближайшие пять лет, разработанной на основе векторов развития системы образования в соответствии с учётом национальных целей. В целом в основу муниципальных программ стратегий развития образования легло формирование открытого образовательного пространства, которое обеспечило бы равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность человека в мировом пространстве.

«Стратегическая, территориально ориентированная цель развития системы образования Вилюйского макрорегиона — обеспечение территории высококвалифицированными, конкурентоспособными кадрами в соответствии с актуальными потребностями социально-экономической сферы», — сообщил Басюк. Также он озвучил векторы развития образования Вилюйского макрорегиона:

  • Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие инженерно-технологического образования.
  • Модернизация образовательной инфраструктуры и цифровизация образовательной среды.
  • Образовательная безопасность и здоровьесберегающих технологий.
  • Развитие системы дошкольного образования.
  • Развитие этнокультурного образования.
  • Кадровое обеспечение системы образования, в рамках которого необходимо создавать условия для профессионального развития и всесторонней мотивации учителей.

Поблагодарил за продуктивную работу участников форума вице-премьер республики Сергей Местников. Он рассказал об основных направлениях развития образования в республике,  среди которых возведение новых учреждений, дополнительно образование, капитальный ремонт, оснащение новым оборудованием и учебными пособиями, в том числе и новыми учебниками родного языка.

Отметим, что мероприятия форума прошли в 7 треках: Организация инженерно-технологического образования: вызовы и решения; Агротехнологическое и сервис-технологическое образование: воспитание хозяина родной земли; STEAM – карьера: современный взгляд на профориентацию школьников; Инновация в системе воспитания детей и молодежи в условиях VUCA – реальность; Управление образовательной организацией: новые форматы и подходы; Педагог как бренд современного образования; Методическая служба в образовании: инновационные аспекты деятельности (институциональный, муниципальный, региональный уровни).

Заключения по итогам работы треков заслушали от ответственных по разработке предложений в резолюцию форума.

 «По работе первого трека мы убедились, что на базе Верхневилюйского техникума открылись восемь площадок, которые позволят нашим школьникам интегрировать знания в области профессиональных компетенций. Если говорить о цифровой трансформации, то мы провели содержательный диалог с участием федеральных социальных партнеров, и мы говорим о том, что учебный процесс в условиях цифровизации должен быть эффективным и приятным. Нам отрадно, что есть уникальные муниципальные практики, которые позволяют уже внедрить цифровые технологии, начиная с дошкольного этапа, заканчивая выпускными классами», — отметила начальник управления образования Нюрбинского улуса Алевтина Аргунова.

В заключение заседания всех присутствующих поблагодарил министр образования и науки республики Михаил Сивцев.

«За эти два дня работы форума приняли участие 755 человек из 10 районов республики. Нельзя, чтобы это мероприятие остановилось завтра, с завершением наших круглых столов, стратегических сессий и форсайтов. Нам необходимо вместе завершить разработку дорожной карты, определить конкретные отправные точки и передать все нашему Институту развития и повышения квалификации, а также Нюрбинскому району для дальнейшей координации», — отметил министр.

Также в работе заседания приняли участие представители Академии наук, Малой академии наук республики, представители муниципалитетов, Центра опережающей профессиональной подготовки, директора школ и колледжей.

Основные предложения, которые озвучили участники форума, связаны с поддержкой одаренных детей. Все предложения включены в проект резолюции по итогам двухдневного форума.

Образовательный  форум направлен на обсуждение стратегических и перспективных направлений развития системы образования Вилюйского макрорегиона и всей республики в целом. В следующем году он пройдет в Нюрбинском улусе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
16 апреля 16.04
  • -0°
  • $ 93,59
  • 99,79

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: