Categories: Транспорт

В Якутии предлагают построить систему рельсо-струнного транспорта

Компания из Белоруссии представила проект транспортно-инфраструктурных комплексов uST

Международная инжиниринговая компания Unitsky String Technologies Inc. из Белоруссии предлагает построить в Якутии транспортно-инфраструктурные комплексы uST для перевозки пассажиров и грузов. Представители компании провели презентацию своего продукта представителям мэрии Якутска и правительства республики в Точке кипения СВФУ им. М.К. Аммосова.

Как рассказала менеджер коммерческого управления компании Огнеда Кулецкая, транспортно-инфраструктурные решения uST – это транспортные коммуникации в эстакадном исполнении, где перевозка пассажиров и грузов происходит в автоматическом режиме на скорости до 150 км/ч и на высоте от шести метров над уровнем земли. Расстояние между опорами, на которых монтируется рельсо-струнная путевая структура, может достигать двух км, за счёт чего обеспечивается возможность преодолевать широкие водные преграды, пересечённую местность, ущелья, проходить над жилыми и промышленными зданиями, автомобильными и железными дорогами, линиями электропередач.

Ключевым элементом комплекса является струнный рельс. Это стальная либо композитная балка, содержащая в своей сердцевине пучок преднапряжённых растяжением проволок (струн) и оснащённая головкой рельса, по которой в автоматическом режиме движутся пассажирские и грузовые электромобили на стальных колёсах под названием «юнимобиль».

«На сегодня наша компания располагает двумя центрами практической реализации. Одна находится в Белоруссии, где на территории 36 га уже воздвигнуто пять типов струнных эстакад и апробировано 12 типов подвижного состава (беспилотные электромобили на стальных колёсах). Второй же расположен в ОАЭ на территории 28 га. Здесь в 2021 году запустился грузопассажирский комплекс, который уже перевозит гостей», — отметила Кулецкая.

По её словам, комплексы uST могут быть легко адаптированы под выполнение любых логистических задач в области городских и междугородних пассажирских и грузовых перевозок. Они отличаются высокой эффективностью, безопасностью, надёжностью и долговечностью. Кроме этого, комплексы более выгодны по стоимости строительства и эксплуатационным затратам по сравнению с другими видами эстакадного транспорта, как канатная дорога, метрополитен и др.

«Особое внимание стоит уделить работе комплексов в условиях Арктического климата. Расчёты показывают, что основной несущий элемент эстакады — струны могут быть разрушены подвижной нагрузкой лишь при условной температуре -100 градусов. Поэтому комплекс uST может быть рекомендован к строительству в самых суровых природно-климатических условиях», — подчеркнула Огнеда Кулецкая.

Recent Posts

  • Образование

Российские школьники в НЦ «Россия» знакомятся с ведущими вузами Дальнего Востока

Представители вузов Дальнего Востока презентуют свои учебные программы и условия поступления

13.11.2025
  • Происшествия

Число ДТП снизилось в Якутии по сравнению с прошлым годом

Всего на автодорогах республики зарегистрировано 624 ДТП

13.11.2025
  • Безопасность

Роскачество рассказало, как сохранить приватность при использовании колонок

Роскачество: отключение микрофона на умной колонке гарантирует приватность

13.11.2025
  • Суд да дело

Стрельба по автомобилю с ребенком: в Якутии осужден хулиган с пневматическим пистолетом

Вынесен приговор по уголовному делу о хулиганстве и повреждении чужого имущества в Олекминском районе

13.11.2025
  • Главное
  • Инфраструктура

Якутия завершает годовой план ремонтно-восстановительных работ в Докучаевске

Глава Якутии проверил ход ремонтно-восстановительных работ в подшефном городе Докучаевске

13.11.2025
  • Инфраструктура
  • Основное

Стало известно, каким будет сквер имени Михаила Николаева в Якутске

Победителем архитектурно-художественного конкурса стала команда проектного бюро «Старт»

13.11.2025