В регионе готовятся к летней навигации
В Якутии продолжается подготовка флота к летней навигации. В полном объеме завершилась выморозка судов. В 2022 году планируется завезти 1 262 тыс. тонн грузов, в том числе свыше 70 тысяч тонн – по Северному морскому пути, сообщает ЯСИА пресс-служба главы и правительства республики.
О том, как идут подготовительные мероприятия, правительство Республики Саха (Якутия) доложило на заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта совместно с правительствами Иркутской области и Чукотского автономного округа.
Со стороны Якутии выступили глава кабмина Андрей Тарасенко и председатель Госкомобеспечения Дмитрий Лепчиков.
План завоза в республику в навигацию 2022 года составляет 1 262 тыс. тонн. В частности, Северным морским путем к перевозке предварительно запланировано 70,5 тыс. тонн грузов.
Предприятиями внутреннего водного транспорта планируется ввести в эксплуатацию 41 единицу портальной крановой техники и 740 единиц флота. Сегодня проводятся работы по их подготовке. По оперативным данным, введено 261 единица флота из 740, что оставляет 35% от плана. Будет привлечено 3,6 тыс. работников, в том числе 1,3 тыс. командного состава и 2,2 тыс. рядового состава.
По словам Дмитрия Лепчикова, в этом году ожидается сложная навигация, особую обеспокоенность вызывает навигация по быстромелеющей реке Вилюй. Навигация там продолжится всего 15 дней, что на порядок меньше, чем раньше. К примеру, в 2019 году период навигации составлял — 34 дня, в 2020 году – 38 дней, в 2021 году – 35 дней.
«Снегозапасов в большинстве районов республики в пределах и меньше средних многолетних значений. В этом году судоходных попусков с Вилюйского водохранилища не ожидается. Объем завоза грузов для нужд Вилюйской группы улусов составляет 77, 3 тыс. тонн. Также план вывоза газоконденсата для нужд арктических и северных районов на транзитный пункт на Сангарскую нефтебазу из Кысыл Сыра составляет 13,2 тыс. тонн», – сказал он.
С учетом минимальных сроков навигации по реке Вилюй в этом году сложности могут возникнуть по перевозке каменного угля и по вывозу газоконденсата. «Для решения поставленных задач необходимо составить четкие графики добычи, накопления угля в угольных разрезах Джебарики Хая и Сангарский, графики подачи и отгрузки судов и максимально использовать все имеющиеся технические, материальные и людские ресурсы», – считает Лепчиков.
Он отметил, что с учетом прогнозируемого маловодья на реке Вилюй и возможным отсутствием судоходных попусков в период зимних перевозок автомобильным транспортом для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» из Сангарского угольного разреза перевезено порядка 5 тыс. тонн.
Что касается арктической навигации, в этом году объемы завоза составляют 351,7 тыс. тонн. В этом году значительно увеличивается объемы перевозки по реке Колыма, это связано увеличением вывоза угля с Зырянского угольного разреза для нужд республики и Чукотского автономного округа.
Также Лепчиков напомнил, что в прошлом году из-за перебоя с электроснабжением были ограничения по переработке грузов в Зеленомысском речном порту. Но сегодня там ведутся работы по организации резервных источников питания электроэнергии, устанавливаются дизельные станции.
Фото Марии Васильевой (ЯСИА)
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос