В Якутии отремонтируют и построят в два раз больше дорог, чем в прошлом году

В 2021 году в республике обеспечат ввод еще 264,4 км дорог, в том числе 48,3 км в Якутске
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Появление хороших дорог в городской и сельской местности на региональных и федеральных автомобильных трассах позволит существенно повысить качество жизни в Якутии. В 2021 году в республике обеспечат ввод еще 264,4 км дорог, в том числе 48,3 км в Якутске, что в два раза больше чем в 2020 году, рассказали ЯСИА в пресс-службе Минтранса региона.

В 2020 году Якутия вышла на рекордный темп ремонта и строительства дорог, в республике построено и реконструировано свыше 500 км муниципальных, региональных и федеральных дорог. «Это, наверное, самый лучший результат за всю историю нашей республики», — рассказали в Минтрансе республики.

Как ранее отмечал глава Якутии Айсен Николаев, благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». достигнуты небывалые в истории республики темпы строительства.  Они должны навсегда изменить ситуацию с качеством и безопасностью дорог.

Нацпроект позволил в прошлом году завершить строительство региональной трассы «Кобяй», которая связывает Якутск с Кобяйским районом. И теперь есть хорошая дорога с мостом через речку Тюгюэне, которая изменила жизнь людей: если раньше из села Кобяй люди сутками добирались до Якутска, то теперь на это уходит пять часов.

В 2020 году введено в эксплуатацию пять мостовых переходов — 400,18 пог.м. с подходами к ним общей протяженностью 2,13 км. Речь идет о реконструкции и строительстве мостов в Оймяконском, Кобяйском, Амгинском, Мирнинском районах.

В 2020 году начата реконструкция мостового перехода через реку Аллах-Юнь на автомобильной дороге «Амга», расположенного в Усть-Майском районе. Существующий мост находится в аварийном состоянии и при обрушении моста существует угроза оставить без транспортного сообщения населенные пункты Солнечный, Бриндакит и Югоренок.

Продолжается реконструкция мостовых переходов через р. Менкюле на 70 км автомобильной дороги «Яна» в Томпонском районе, реконструкция мостового перехода через р. Нюя на км 114  автомобильной дороги Ленск — 1242-й км автодороги «Вилюй» («Мухтуя») в Ленском районе.

Федеральные трассы

Преображаются и федеральные трассы – и «Лена», и «Вилюй», и «Колыма».  В 2021 году в Якутии приведут к нормативу более 100 км автодорог «Вилюй» и «Колыма». На автодороге А-331 «Вилюй» обновят 77 км, причем 58 км из них – в ходе капитального ремонта. Дорожные работы проходят в Горном, в Нюрбинском, в том числе на обходе города Нюрба и в Мирнинском районах.

Масштабные работы ведутся и на федеральной трассе Р-504 «Колыма», 38 км которой обновят в этом сезоне, причем 25 км из них — в ходе капремонта. Речь идет об участках км 78 – км 90, км 142 – км 149 между с. Тюнгюлю и с. Чурапча, а также км 465 – км 470 в Томпонском районе между пгт. Хандыга и с. Теплый Ключ.

Начаты работы на участках км 90 — км 135, км 149 – км 163 со сроком ввода в 2022 году. Таким образом, в 2022 году проезд на отрезке Нижний Бестях — Чурапча будет обеспечен полностью с асфальтобетонным покрытием. До конца текущего строительного сезона дорожники приведут к нормативу подходы к ледовой переправе через р. Лена со стороны г. Якутска (км 5 – км 6) и п. Нижний Бестях (км 18 – км 20) с устройством капитального типа покрытия из железобетонных плит.

На объектах реконструкции «Заячья петля» (км 662 – км 692) и «Нерский прижим» (км 1121 – км 1142) общей протяженностью 47 км ведется расширение проезжей части с проведением большого объема буровзрывных работ, а также устройство малых искусственных сооружений. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2024 год. В результате пропускная способность этих участков увеличится, а проезд по ним станет еще безопаснее, благодаря устранению ненормативных радиусов поворотов.

Также в этом году в ФАУ «Главгосэкспертиза России» рассмотрят проектно-сметную документацию на возведение мостового перехода через реку Вилюй возле села Верхневилюйск в составе трассы А-331. Также разрабатывается документация по планировке территории и технических решений для подготовки обоснования инвестиций по строительству мостового перехода через реку Алдан на трассе «Колыма».

Силами дорожников участки федеральной автодороги «Лена» с 783 по 793 км, с 900 по 906 км, с 906 по 907 км, с 907 по 916 км сданы в эксплуатацию на три месяца раньше. Теперь проезд по ним стал более комфортным и безопасным. Сейчас продолжаются работы еще на 26 участках трассы «Лена». Итогом дорожно-строительного сезона 2021 года станет ввод в эксплуатацию еще 92 км обновленного дорожного полотна в Амурской области и Якутии.

Упор на качество

Перестраивается дорожная сеть города Якутска. Самый большой объем дорожных работ в рамках национального проекта приходится на Якутск. Благодаря реализации нацпроекта, к 2024 году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составит 41,69%. При этом в Якутске доля качественных и безопасных дорог достигнет 85,30%.

Как отметил заведующий лабораторией автодорожного факультета СВФУ Семен Филиппов, нацпроект ставит высокие требования к качеству дорог. «Все объекты проходят строгий лабораторный и общественный контроль. Не все подрядчики изначально были готовы к этому», — отметил эксперт.

Особое внимание развитию интеллектуальных транспортных систем уделяется в рамках реализации национального проекта. В 2020 году на региональных и местных автомобильных дорогах республики установлено 30 стационарных камер, фиксирующих нарушения превышения максимальной скорости.

Эксплуатируются 153 стационарных и передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, в том числе 6 мобильных комплексов фотовидеофиксации для работы по автомобильным дорогам федерального и регионального значения Республики Саха (Якутия). Как показывает анализ ДТП с пострадавшими, в местах установок стационарных комплексов фотовидеофиксации в Якутске отмечается их устойчивое снижение.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
22 ноября 22.11
  • -25°
  • $ 100,68
  • 106,08

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: