ЦУР - это координационный центр, который занимается сбором сообщений, жалоб, предложений от граждан
Центр управления регионом открылся в Якутии, согласно распоряжению главы республики от 3 ноября. ЦУР — это координационный центр, который занимается сбором сообщений, жалоб, предложений от граждан, поступающих из разных источников с целью оперативного рассмотрения и принятия решений по проблемным вопросам.
Создание центров ведется по всей стране по поручению президента России Владимира Путина.
ЦУР — новый этап развития системы работы с обращениями граждан, так как традиционные каналы общения с населением уже не отвечают требованиям времени. Подготовка ответа на обращение гражданина может достигать 30 дней, хотя в условиях активного использования мессенджеров и социальных сетей, скорость рассмотрения обращений и сообщений граждан можно существенно сократить. ЦУР должен выявить наиболее часто встречающиеся проблемы населения и внедрит схему фаст-трека, т.е. ускоренный вариант их решений.
Для начала определены восемь направлений деятельности, по которым отмечается наибольший поток обращений и сообщений жителей республики. Это сигналы населения о работе транспорта, некачественном ремонте автодорог, неудовлетворительной деятельности управляющих компаний и организаций ЖКХ, электрообеспечения, организаций здравоохранения, образования, социальной защиты.
Цифровые сервисы ЦУРа, такие как «Инцидент Медежмент» и недавно запущенная «Платформа обратной связи», будут автоматически считывать обращения из открытых интернет источников, социальных сетей и официальных государственных порталов. То есть, для того, чтобы обращения граждан были приняты в работу никуда дополнительно обращаться не надо. В случае, если обращение было принято в работу, гражданин получит на него ответ на той площадке, на которой было написано обращение.
Основным инструментом ЦУР является тепловая карта республики – проблемы жителей будут отслеживаться в режиме реального времени и ход их решений можно будет отследить на любом этапе рассмотрения. По итогам рассмотрения обращений и сообщений будет оцениваться уровень удовлетворенности жителей результатами решения их проблем. Таким образом, ответственность чиновников будет повышена, а процент формальных отписок – снижен.
Анализ жалоб предполагает помощь органам власти в выработке решений для предотвращения аналогичных обращений в будущем.
Финансирование ЦУР не ложится на плечи республиканского бюджета и оказывается в рамках средств федеральной целевой субсидии. Численность госслужащих не увеличивается, к ЦУР от министерств прикреплен сотрудник, отвечающий за логистику по линии своего ведомства.
Руководителем ЦУР назначен Василий Десяткин, ранее курировавший вопросы разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития республики и нацпроектов в Минэкономики Якутии.
В будущем опыт создания ЦУР будет распространен на наиболее активные муниципалитеты. К примеру, жители г. Якутска генерируют 80% сообщений в социальных сетях, касающихся работы региональной и муниципальной власти.
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы