В Якутии открылся Центр управления регионом

ЦУР - это координационный центр, который занимается сбором сообщений, жалоб, предложений от граждан
10:42, 23 ноября 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Центр управления регионом открылся в Якутии, согласно распоряжению главы республики от 3 ноября. ЦУР — это координационный центр, который занимается сбором сообщений, жалоб, предложений от граждан, поступающих из разных источников с целью оперативного рассмотрения и принятия решений по проблемным вопросам.

Создание центров ведется по всей стране по поручению президента России Владимира Путина.

ЦУР — новый этап развития системы работы с обращениями граждан, так как традиционные каналы общения с населением уже не отвечают требованиям времени. Подготовка ответа на обращение гражданина может достигать 30 дней, хотя в условиях активного использования мессенджеров и социальных сетей, скорость рассмотрения обращений и сообщений граждан можно существенно сократить. ЦУР должен выявить наиболее часто встречающиеся проблемы населения и внедрит схему фаст-трека, т.е. ускоренный вариант их решений.
Для начала определены восемь направлений деятельности, по которым отмечается наибольший поток обращений и сообщений жителей республики. Это сигналы населения о работе транспорта, некачественном ремонте автодорог, неудовлетворительной деятельности управляющих компаний и организаций ЖКХ, электрообеспечения, организаций здравоохранения, образования, социальной защиты.

Цифровые сервисы ЦУРа, такие как «Инцидент Медежмент» и недавно запущенная «Платформа обратной связи», будут автоматически считывать обращения из открытых интернет источников, социальных сетей и официальных государственных порталов. То есть, для того, чтобы обращения граждан были приняты в работу никуда дополнительно обращаться не надо. В случае, если обращение было принято в работу, гражданин получит на него ответ на той площадке, на которой было написано обращение.

Основным инструментом ЦУР является тепловая карта республики – проблемы жителей будут отслеживаться в режиме реального времени и ход их решений можно будет отследить на любом этапе рассмотрения. По итогам рассмотрения обращений и сообщений будет оцениваться уровень удовлетворенности жителей результатами решения их проблем. Таким образом, ответственность чиновников будет повышена, а процент формальных отписок – снижен.

Анализ жалоб предполагает помощь органам власти в выработке решений для предотвращения аналогичных обращений в будущем.

Финансирование ЦУР не ложится на плечи республиканского бюджета и оказывается в рамках средств федеральной целевой субсидии. Численность госслужащих не увеличивается, к ЦУР от министерств прикреплен сотрудник, отвечающий за логистику по линии своего ведомства.

Руководителем ЦУР назначен Василий Десяткин, ранее курировавший вопросы разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития республики и нацпроектов в Минэкономики Якутии.

В будущем опыт создания ЦУР будет распространен на наиболее активные муниципалитеты. К примеру, жители г. Якутска генерируют 80% сообщений в социальных сетях, касающихся работы региональной и муниципальной власти.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
22 ноября 22.11
  • -22°
  • $ 100,68
  • 106,08

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: