В Ассоциации малой авиации Якутии считают, что обнуление аэропортовых сборов и субсидирование лизинговых платежей республиканских авиакомпаний позволят снизить стоимость воздушных перевозок.
«Нельзя искать коммерческую выгоду в работе северных аэропортов. Они из-за малой интенсивности полетов не могут быть окупаемыми в коммерческом режиме. Ведь никому в голову не приходит объявить платными зимники, федеральные автодороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма», — заявил на заседании Общественной палаты РС(Я) председатель региональной Ассоциации малой авиации Иван Лукин.
Бюджет РФ должен полностью покрывать затраты на обслуживание самолетов в аэропортах федерального значения. Если это произойдет, то цена авиабилетов на перелеты внутри региона снизится на 25%, подчеркнул он.
Представитель авиационного сообщества обратил внимание, что сейчас ФКП «Аэропорты Севера», кроме финансирования из федерального бюджета, частично существует за счет так называемых аэропортовых сборов, которые платит каждое воздушное судно за взлет-посадку. Причем сборы ежегодно увеличиваются из-за роста тарифов на коммунальные услуги, электроэнергию, топливо, зарплаты персонала и так далее.
«В результате дорожают авиабилеты, число пассажиров падает, количество рейсов уменьшается. Чем реже летают самолеты, тем больше аэропорты увеличивают цены за услуги, чтобы компенсировать снижение доходов. Это делает заоблачными тарифы на авиабилеты, а людей в отдаленных улусах — заложниками существующей тарифной политики», — констатировал Лукин.
Эксперт привел данные за 2017 год, по которым ФКП «Аэропорты Севера» получило 1,4 млрд рублей из федеральной казны, а 1,7 млрд рублей составили сборы с республиканских авиакомпаний.
Кроме того, на региональном уровне не менее важно субсидировать лизинговые платежи с обновлением флота хотя бы на первоначальном этапе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: