Categories: Транспорт

В Якутии намерены привлечь маломерные суда к завозу продуктов в янскую группу районов

Это позволит обеспечить доставку товаров в самые отдаленные поселения

Маломерные суда впервые начнут использовать для завоза продуктов в янскую группу районов Якутии. Это позволит обеспечить доставку продовольственных товаров в самые отдаленные поселения, сообщил ТАСС генеральный директор Арктической торгово-логистической компании Сайдам Степанов.

«В 2024 году компания планирует впервые использовать маломерное судно на реке Яне. В начале арктической навигации маломерное судно погрузим на наш морской сухогруз и доставим до Нижнеянска, оттуда оно уже своим ходом дойдет до Усть-Куйги, где у нас уже работает торгово-логистический центр. И там, загрузившись расширенным ассортиментом продовольственных товаров, мы будем максимально вверх подниматься по реке», — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что планируется охватить отдаленные села Верхоянского района, которые в период навигации не обеспечиваются из-за критически низкого уровня воды в Яне.

В 2023 году компания запустила новую систему логистики по реке Колыме. «Собственное маломерное судно обеспечивает колымскую группу районов расширенным ассортиментом продовольственных товаров. Это было сделано в связи с тем, что с 2019 года наши теплоходы класса «река-море» из-за низкого уровня воды в Колыме не могут заходить в Среднеколымск», — добавил Степанов.

Арктическая торгово-логистическая компания (ранее — «Якутоптторг») обеспечивает круглогодичный завоз социально-значимых продовольственных товаров в арктические районы, а также в труднодоступные населенные пункты Якутии. Компания охватывает свыше 200 населенных пунктов региона.

О развитии водного транспорта Якутии

Как отметил доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Сергей Леонов, предполагается, что к 2030 году внутренний водный транспорт в Якутии станет ключевым в обеспечении доставки грузов на север, а его объемы превысят 3,7 млн тонн. «Главным образом это произойдет за счет увеличения объемов перевозок грузов для жизнеобеспечения населения до 1,9 млн тонн, а также роста объемов перевозок грузов в рамках реализации инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны», — сказал он.

По его словам, изменение состояния внутреннего водного транспорта Якутии демонстрирует отрицательную динамику. «Проблемы северного завоза сводятся к ряду моментов: невысокая надежность организации завоза, связанная с ухудшением состояния водных путей (мелководье на реках), многократной перевалкой грузов, а также с укороченными сроками навигации», — пояснил Леонов.

Эксперт выразил мнение, что на производительность флота отрицательно влияет сокращение дноуглубительных работ, поскольку в последние годы на якутских реках уровень воды стал ниже проектных значений не только в верхнем течении Лены, но и на подходе к акватории Якутского речного порта. Леонов также отметил отсутствие возможности судоремонта и дефицит флота, связанный с его интенсивным выбытием.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Видео
  • Происшествия

Семерых охотников спасли в Намском районе Якутии

Мужчины застряли недалеко от населённого пункта Модут

21.05.2024
  • Общество

Глава Якутии встретился с новым составом Общественной палаты республики

В пятый состав Общественной палаты республики вошли 66 человек

21.05.2024
  • Актуально

Работники культуры собрали 1,5 млн рублей для якутян, пострадавших от паводка

Сбор средств прошел во время концерта ко Дню песни на площади Дружбы

21.05.2024
  • Общество

Что произошло в Якутии 21 мая: обзор событий за день

Подборка новостей за вторник

21.05.2024
  • Главное
  • Общество

Все населенные пункты Намского района Якутии освобождаются от воды

Подтопленными остаются 237 домов

21.05.2024
  • Актуально

На территории Намского и Кобяйского районов ожидается спад уровня воды

На реке Лене активная фаза ледохода проходит по территории Кобяйского района

21.05.2024