Это позволит обеспечить доставку товаров в самые отдаленные поселения
Маломерные суда впервые начнут использовать для завоза продуктов в янскую группу районов Якутии. Это позволит обеспечить доставку продовольственных товаров в самые отдаленные поселения, сообщил ТАСС генеральный директор Арктической торгово-логистической компании Сайдам Степанов.
«В 2024 году компания планирует впервые использовать маломерное судно на реке Яне. В начале арктической навигации маломерное судно погрузим на наш морской сухогруз и доставим до Нижнеянска, оттуда оно уже своим ходом дойдет до Усть-Куйги, где у нас уже работает торгово-логистический центр. И там, загрузившись расширенным ассортиментом продовольственных товаров, мы будем максимально вверх подниматься по реке», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что планируется охватить отдаленные села Верхоянского района, которые в период навигации не обеспечиваются из-за критически низкого уровня воды в Яне.
В 2023 году компания запустила новую систему логистики по реке Колыме. «Собственное маломерное судно обеспечивает колымскую группу районов расширенным ассортиментом продовольственных товаров. Это было сделано в связи с тем, что с 2019 года наши теплоходы класса «река-море» из-за низкого уровня воды в Колыме не могут заходить в Среднеколымск», — добавил Степанов.
Арктическая торгово-логистическая компания (ранее — «Якутоптторг») обеспечивает круглогодичный завоз социально-значимых продовольственных товаров в арктические районы, а также в труднодоступные населенные пункты Якутии. Компания охватывает свыше 200 населенных пунктов региона.
Как отметил доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Сергей Леонов, предполагается, что к 2030 году внутренний водный транспорт в Якутии станет ключевым в обеспечении доставки грузов на север, а его объемы превысят 3,7 млн тонн. «Главным образом это произойдет за счет увеличения объемов перевозок грузов для жизнеобеспечения населения до 1,9 млн тонн, а также роста объемов перевозок грузов в рамках реализации инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны», — сказал он.
По его словам, изменение состояния внутреннего водного транспорта Якутии демонстрирует отрицательную динамику. «Проблемы северного завоза сводятся к ряду моментов: невысокая надежность организации завоза, связанная с ухудшением состояния водных путей (мелководье на реках), многократной перевалкой грузов, а также с укороченными сроками навигации», — пояснил Леонов.
Эксперт выразил мнение, что на производительность флота отрицательно влияет сокращение дноуглубительных работ, поскольку в последние годы на якутских реках уровень воды стал ниже проектных значений не только в верхнем течении Лены, но и на подходе к акватории Якутского речного порта. Леонов также отметил отсутствие возможности судоремонта и дефицит флота, связанный с его интенсивным выбытием.
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос