Это позволит обеспечить доставку товаров в самые отдаленные поселения
Маломерные суда впервые начнут использовать для завоза продуктов в янскую группу районов Якутии. Это позволит обеспечить доставку продовольственных товаров в самые отдаленные поселения, сообщил ТАСС генеральный директор Арктической торгово-логистической компании Сайдам Степанов.
«В 2024 году компания планирует впервые использовать маломерное судно на реке Яне. В начале арктической навигации маломерное судно погрузим на наш морской сухогруз и доставим до Нижнеянска, оттуда оно уже своим ходом дойдет до Усть-Куйги, где у нас уже работает торгово-логистический центр. И там, загрузившись расширенным ассортиментом продовольственных товаров, мы будем максимально вверх подниматься по реке», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что планируется охватить отдаленные села Верхоянского района, которые в период навигации не обеспечиваются из-за критически низкого уровня воды в Яне.
В 2023 году компания запустила новую систему логистики по реке Колыме. «Собственное маломерное судно обеспечивает колымскую группу районов расширенным ассортиментом продовольственных товаров. Это было сделано в связи с тем, что с 2019 года наши теплоходы класса «река-море» из-за низкого уровня воды в Колыме не могут заходить в Среднеколымск», — добавил Степанов.
Арктическая торгово-логистическая компания (ранее — «Якутоптторг») обеспечивает круглогодичный завоз социально-значимых продовольственных товаров в арктические районы, а также в труднодоступные населенные пункты Якутии. Компания охватывает свыше 200 населенных пунктов региона.
Как отметил доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Сергей Леонов, предполагается, что к 2030 году внутренний водный транспорт в Якутии станет ключевым в обеспечении доставки грузов на север, а его объемы превысят 3,7 млн тонн. «Главным образом это произойдет за счет увеличения объемов перевозок грузов для жизнеобеспечения населения до 1,9 млн тонн, а также роста объемов перевозок грузов в рамках реализации инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны», — сказал он.
По его словам, изменение состояния внутреннего водного транспорта Якутии демонстрирует отрицательную динамику. «Проблемы северного завоза сводятся к ряду моментов: невысокая надежность организации завоза, связанная с ухудшением состояния водных путей (мелководье на реках), многократной перевалкой грузов, а также с укороченными сроками навигации», — пояснил Леонов.
Эксперт выразил мнение, что на производительность флота отрицательно влияет сокращение дноуглубительных работ, поскольку в последние годы на якутских реках уровень воды стал ниже проектных значений не только в верхнем течении Лены, но и на подходе к акватории Якутского речного порта. Леонов также отметил отсутствие возможности судоремонта и дефицит флота, связанный с его интенсивным выбытием.
Депутат Бурляев попросил СК провести расследование гибели Лермонтова
Полученные средства он потратил на личные нужды
До мобилизации Иван Самсонов работал тренером по тхэквондо
Молодые специалисты смогут пройти двухмесячную стажировку в одном из его департаментов
Всероссийский гастрольно-концертный план играет важную роль в развитии культурной жизни России
Правительству республики поручено внести на утверждение состав организационного комитета