Ведется постоянный экологический мониторинг
Фото из социальных сетей
21 мая в Жиганском районе Якутии во время ледохода на реке затонули два судна. Разлив нефтепродуктов не обнаружен, в настоящее время на месте работает межведомственная оперативная группа под руководством министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Дмитрия Лепчикова.
Напомним, 20 мая из 10 судов ПАО «ЛОРП», стоявших на отстое, вследствие местной подвижки льда и повреждения, вынесло судна «Капитан Бурковский», «Софрон Данилов» и «Михаил Курчатов», из которых накануне затонули два судна. Экипажи были эвакуированы, пострадавших нет.
«По информации компании, экипажем приняты меры по откачке оставшихся нефтепродуктов. В настоящее время принимаются меры по выживанию третьего судна-толкача силами оперативной группы Службы спасения и экипажа. Ведется постоянный экологический мониторинг на месте затонувших кораблей», — приводит слова Дмитрия Лепчикова пресс-служба Службы спасения региона.
На судне «Михаил Курчатов» производится перекачка топлива, откачка воды, сварочные работы.
По информации директора ПАО «ЛОРП» Сергея Ларионова, в прошлом году в результате аномально низких уровней воды на реке Яне практически было парализовано судоходство. Суда компании, обеспечивая северный завоз в арктические группы районов, вынуждены были задержаться в Арктике на две недели.
В результате танкер «Механик Винокуров», три буксира «Софрон Данилов», «Механик Курчатов» и «Капитан Бурковский», а также шесть барж остались на отстой в Жиганске, в местности, где ранее отстаивались суда ЛОРП.
В течение зимы пароходство проводило мероприятия по обеспечению безопасности отстоя судов. Выполнены они были в полном объеме: в Жиганск для подготовки к прохождению ледохода была привезена баровая машина для распиловки льда. Зачернение и распиловка льда были произведены в срок. Все суда были приведены в техническую готовность, были исправны и готовы к работе, передает пресс-служба ЛОРП.
К началу навигации 2024 года экипажи заблаговременно прибыли на суда. До момента первой подвижки льда буксиры завели танкер «Механик Винокуров» в протоку Стрекаловка, как это и было предусмотрено мероприятиями по безопасному отстою. Затем они должны были завести в протоку баржи, которые оставались в заливе.
«Во время работы буксиров по заводке этих барж произошла подвижка льда при аномально низких уровнях воды в 445 см. Обычно подвижки и ледоход происходят тогда, когда уровни воды достигают свыше 700 см. Отметим, что лед представлял из себя довольно плотный монолит синего цвета, что сказывалось на тяжести работы этих буксиров.
В результате первой подвижки льда суда вынесло в реку. При этом буксир «Механик Курчатов» вытолкало на берег в районе нефтебазы. После чего в течение суток «Софрон Данилов» и «Капитан Бурковский» продвигались обратно к устью Стрекаловки. Однако на следующий день, второй подвижкой льда эти суда получили повреждения, в результате которых оба буксира затонули.
Все члены экипажей судов эвакуированы, разливов нефтепродуктов нет», — подчеркнул Сергей Ларионов.
На месте происшествия работают спасатели Службы спасения республики, представители министерства по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, ПАО «ЛОРП», министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.
21-летний старший преподаватель дополнительного образования IT-школы ExpoSkills Лев Андреев стал лауреатом премии «Гордость нации —…
Она руководит советом Мирнинского отделения Ассамблеи народов Якутии
Прогноз погоды на пятницу, 10 октября, от Якутского УГМС
Финансовый аспект занимает лидирующие позиции как среди мужчин, так и среди женщин
Работы ведутся на участке с 138-го по 148-й км
Она проходит в рамках форума, который посвящен родословию народов Дальнего Востока