Categories: Общество

В Якутии количество звонков в call-центр по вопросам частичной мобилизации снижается

Всего с начала частичной мобилизации со всей республики поступило более 22 тысяч обращений

Интенсивность звонков на горячую линию 122 по вопросам частичной мобилизации снижается: если в сентябре в сутки поступало 800-1000 вопросов, в октябре — 500-700 звонков, то сейчас около 300. Всего с начала частичной мобилизации со всей республики поступило более 22 тысяч обращений.

Характер часто задаваемых вопросов остается прежним – единовременные выплаты, денежное довольствие военнослужащих, региональные меры социальной поддержки членов их семей. Ранее глава Якутии Айсен Николаев поручил правительству республики, профильным ведомствам усилить взаимодействие с муниципалитетами по предоставлению социальных мер поддержки семьям военнослужащих.

От якутян поступают вопросы о размере начисляемого денежного довольствия мобилизованным. Узнать о начислениях военнослужащий может в личном кабинете на сайте министерства обороны РФ. Военнослужащий может сам создать свой личный кабинет на официальном сайте. Если у военнослужащего ограничен доступ в интернет, ему могут помочь с заведением личного кабинета родственники.

Как пояснила руководитель call-центра по мобилизации Мария Винокурова, с помощью личного кабинета военнослужащий может заказывать различные справки, а также смотреть расчётные листки денежного довольствия.

Кроме того, от граждан поступают вопросы о том, может ли супруга узнать номер жетона военнослужащего, если с ним нет связи.

«Да, может. Сотрудники военкомата могут сообщить личный номер жетона военнослужащего его родственникам при личном обращении», – сообщила Мария Винокурова.

Поступают и обращения от родственников по вопросам связи с мобилизованными.

«По правилам на территории воинских частей запрещено пользоваться смартфонами, так как фото- и видеосъёмка в местах дислокации подразделений запрещена. В военной части звонить близким можно с собственного кнопочного телефона или местного телефона с разрешения командира части в определённое им время», – рассказала Мария Винокурова.

Call-центр работает с 23 сентября круглосуточно. Все вопросы фиксируются, по мере необходимости направляются в компетентные органы, гражданам разъясняют возможные пути решения проблемы. «В среднем время дозвона составляет шесть секунд. Если гражданин не смог дозвониться, операторы ему перезванивают», — сообщила Винокурова.

Recent Posts

  • Безопасность

На «Госуслугах» добавили новую функцию защиты аккаунта

Можно назначить близкого человека, который поможет восстановить доступ

16.10.2025
  • Технологии

МТС расширила возможности «голоса» для жителей Якутии с помощью ИИ-сервисов

Использовать новый функционал звонков жители Якутии могут при общении с абонентами всех операторов связи

16.10.2025
  • Общество

Дальневосточники самые читающие: «Ростелеком» представил портрет пользователя домашнего интернета

Портрет составлен на основе анализа обезличенных данных 785 тыс. абонентов из всех макрорегионов компании

16.10.2025
  • Общество

В Якутии ветеранам СВО предоставляются микрозаймы на открытие своего дела

Одним из получателей поддержки является индивидуальный предприниматель из Сунтарского улуса Николай Гоголев

16.10.2025
  • Спорт

Якутянка Полина Иудина сразится за бронзу чемпионата России по дзюдо

В малом финале её соперницей станет Алёна Прокопенко из Санкт-Петербурга

16.10.2025
  • Культура

В Якутске стартовал фестиваль анимации TO:KU FEST

В мероприятии участвуют более 100 авторов из самых отдалённых районов Якутии

16.10.2025