Инициативное бюджетирование станет новым направлением в программе поддержки местных инициатив в 2023 году
Фото Марии Васильевой/ЯСИА
В Якутии ученики будут участвовать в принятии решений по распределению части бюджета своих школ. Инициативное бюджетирование станет новым направлением в программе поддержки местных инициатив в 2023 году.
«В декабре прошлого года мы организовали интенсивы с экспертами Научно-исследовательского финансового института Минфина России для подготовки пилотных школ к внедрению этой практики в республике. Было выбрано восемь школ в Якутске и Жатай», — сообщил заместитель министра финансов Якутии Гаврил Алексеев.
Первыми внедрять школьное инициативное бюджетирование будут СОШ № 2, 7, 30, гимназия «Айыы Кыhата», ЯГКГ, Хатасская СОШ, а также СОШ № 1 и 2 п. Жатай.
Ранее глава Якутии Айсен Николаев отметил, что программа действует с 2017 года и за это время в республике было реализовано свыше 1500 проектов.
«Обустройство детских и спортивных площадок, ремонт и содержание дорог, восстановление объектов инфраструктуры, ремонт объектов культуры, реставрации памятников, введение объектов водо- и теплоснабжения, благоустройство территорий остаются самым актуальными проектами для жителей Якутии», – сказал глава региона.
В этом году на конкурс поступило 483 заявки от 367 муниципальных образований. Победителей конкурса определила межведомственная конкурсная комиссия. Общая стоимость проектов составила 805,6 млн рублей, дополнительное софинансирование составило 244,1 млн рублей.
По программе поддержки местных инициатив будет реализован 291 проект в 25 районах Якутии. Жители республики сами выбрали проекты по благоустройству и направления расходования части бюджетных средств.
Соревнования включали в себя пять направлений
Айсен Николаев поздравил с вековым юбилеем Якутскую республиканскую офтальмологическую клиническую больницу
Борьба за медали состоится 23 февраля
ЯСИА представляет обзор прикидок сильнейших мас-рестлеров республики
Также наборы доставляют раненым бойцам, проходящим лечение в госпиталях
Участниками мероприятия стали 60 человек