Categories: Общество

В ВТБ предупредили, что мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

Банк выявил новую схему мошенничества с ипотечными кредитами

Банк ВТБ выявил новую схему мошенничества. Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка, и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет «Госуслуг» и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.

В новой схеме мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то, несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.

Мошенники просят назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят на госпортал и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в СМС для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.

«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

На ПМЭФ-2024 ВТБ озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью до 99% выявить, если клиент перед визитом в банк общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег. Если клиент накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Инфраструктура

В селе Мяндиги Якутии открыли новый спортивный зал

Спортзал оснащен современным оборудованием для занятий различными видами спорта

12.12.2024
  • Здоровье

Здоровье – в движении: инструктор по ЛФК рассказала о важности физической активности

Сидячий образ жизни влечет за собой массу негативных последствий для здоровья. Лишний вес, колебания артериального…

12.12.2024
  • Инфраструктура

В Якутии за пять лет отремонтировали более 1430 км дорог по нацпроекту «БКД»

По итогам 2024 года более 60% региональных дорог будут находиться в нормативном состоянии

12.12.2024
  • Общество

ЦИК Якутии выпустил книги к 30-летию избирательной системы России и Якутии

Издание представляет собой сборник коротких статей из истории становления и развития избирательной системы

12.12.2024
  • Инфраструктура

В Якутии реализуется самая масштабная программа переселения из аварийного жилья

Марат Хуснуллин отметил достижения Якутии в реализации президентского нацпроекта «Жилье и городская среда»

12.12.2024
  • Происшествия

В Нерюнгринском районе Якутии при столкновении двух машин пострадала женщина

Один из водителей выехал на встречную полосу

12.12.2024