Categories: Общество

В ВТБ предупредили, что мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

Банк выявил новую схему мошенничества с ипотечными кредитами

Банк ВТБ выявил новую схему мошенничества. Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка, и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет «Госуслуг» и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.

В новой схеме мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то, несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.

Мошенники просят назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят на госпортал и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в СМС для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.

«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

На ПМЭФ-2024 ВТБ озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью до 99% выявить, если клиент перед визитом в банк общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег. Если клиент накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество
  • Основное

Обзор интересных и популярных новостей в Якутии за 16 сентября

Подборка за понедельник

16.09.2024
  • Культура

Музейный комплекс «Моя история» Якутии вошел в десятку лучших музеев страны

Музейный комплекс «Моя история» Якутии вошел в десятку лучших музеев страны по патриотическому воспитанию. Комплексу…

16.09.2024
  • Криминал

В Якутске полицейские изъяли у бизнесмена более 16 тысяч пачек немаркированных сигарет

Сотрудники Управления экономической безопасности МВД по Якутии совместно с оперативниками регионального УФСБ России пресекли незаконную…

16.09.2024
  • Сельское хозяйство

Мед с разных локаций Якутии проанализируют и определят наиболее ценный

Проект по производству меда получил урожай в виде 750 кг якутского меда. Мед, полученный с…

16.09.2024
  • Происшествия

На прошлой неделе в Якутске в ДТП пострадали трое несовершеннолетних

На прошлой неделе в Якутске в дорожно-транспортных происшествиях получили травмы трое несовершеннолетних. Об этом сообщает…

16.09.2024
  • Общество

Какие меры поддержки для семей с детьми можно получить в Якутии

В Якутии реализуются 57 различных социальных мер, направленных на повышение благосостояния семей с детьми, укрепление…

16.09.2024