Categories: Инфраструктура Основное

В Тюмени началось производство уникальных наплавных коффердамов для строительства Ленского моста

Всего будет изготовлено 3 коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых

Производство уникальных наплавных коффердамов для строительства Ленского моста по заказу Группы «ВИС» начато на заводе АО «СтальМост» в Тюмени. Это стальные конструкции, которые позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки, передает ВИС.

Проект по созданию мостового перехода через реку Лену в Якутии уникален по многим параметрам. Подобного крупного объекта транспортной инфраструктуры в климатических условиях арктической зоны в мире ещё не существует. Многие технологии при строительстве трёхпилонного вантового моста в России применяются впервые. Например, для устройства железобетонных конструкций пилонов будут использованы наплавные коффердамы.

Всего будет изготовлено 3 коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых. Вес конструкций составит от 1,7 до 2,8 тысяч тонн, длина от 35 до 46 м, высота – более 17 м. В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего 4 месяца.

«В отличие от классических шпунтовых ограждений, наплавные коффердамы можно подготовить на берегу заранее, сократив до минимума время работ в акватории, что критически важно в условиях Якутии. Коффердамы спроектированы таким образом, что смогут выдерживать нагрузки от ледохода. Произведённые на тюменском предприятии монтажные элементы конструкций будут доставлены на стройплощадку в Якутск, где пройдёт их окончательная сборка», — рассказал директор проекта по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.

Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта, отвечая за его полный жизненный цикл: проектирование, привлечение внебюджетного финансирования, строительство и последующую эксплуатацию объекта до окончания срока действия концессионного соглашения с правительством Якутии.

Читайте также: Первые сваи Ленского моста успешно прошли штамповые испытания

Recent Posts

  • Общество

Глава Якутии отметил компании с высокой корпоративной ответственностью

Айсен Николаев указал на необходимость внедрения в компаниях корпоративного демографического стандарта

26.12.2025
  • Инфраструктура

По итогам 2025 года в Якутии введут 34 социальных объекта

По состоянию на 1 декабря в эксплуатацию уже введены 22 социальных объекта

26.12.2025
  • Здоровье

Якутские офтальмологи тренируются проводить операции на свиных глазах

В больнице появился универсальный фемтосекундный лазер, позволяющий выполнять в том числе операции по удалению катаракты

26.12.2025
  • Общество

Авиатехник авиакомпании «Якутия» Алексей Устинов удостоен медали «Трудовая доблесть города Якутска»

Эта награда стала достойным признанием его многолетнего вклада в развитие авиации республики

26.12.2025
  • Образование

Айсен Николаев заявил об усилении подготовки квалифицированных кадров среднего звена

Глава Якутии: востребованность квалифицированных кадров среднего звена все больше возрастает

26.12.2025
  • Общество

120 соцобъектов введено в ДФО по президентской дальневосточной единой субсидии

В 2025 году по президентской дальневосточной единой субсидии введено в эксплуатацию более 120 объектов в…

26.12.2025