Categories: Инфраструктура Основное

В Тюмени началось производство уникальных наплавных коффердамов для строительства Ленского моста

Всего будет изготовлено 3 коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых

Производство уникальных наплавных коффердамов для строительства Ленского моста по заказу Группы «ВИС» начато на заводе АО «СтальМост» в Тюмени. Это стальные конструкции, которые позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки, передает ВИС.

Проект по созданию мостового перехода через реку Лену в Якутии уникален по многим параметрам. Подобного крупного объекта транспортной инфраструктуры в климатических условиях арктической зоны в мире ещё не существует. Многие технологии при строительстве трёхпилонного вантового моста в России применяются впервые. Например, для устройства железобетонных конструкций пилонов будут использованы наплавные коффердамы.

Всего будет изготовлено 3 коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых. Вес конструкций составит от 1,7 до 2,8 тысяч тонн, длина от 35 до 46 м, высота – более 17 м. В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего 4 месяца.

«В отличие от классических шпунтовых ограждений, наплавные коффердамы можно подготовить на берегу заранее, сократив до минимума время работ в акватории, что критически важно в условиях Якутии. Коффердамы спроектированы таким образом, что смогут выдерживать нагрузки от ледохода. Произведённые на тюменском предприятии монтажные элементы конструкций будут доставлены на стройплощадку в Якутск, где пройдёт их окончательная сборка», — рассказал директор проекта по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.

Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта, отвечая за его полный жизненный цикл: проектирование, привлечение внебюджетного финансирования, строительство и последующую эксплуатацию объекта до окончания срока действия концессионного соглашения с правительством Якутии.

Читайте также: Первые сваи Ленского моста успешно прошли штамповые испытания

Recent Posts

  • Общество
  • Основное

Фонд капремонта Якутии объяснил почему выставил счёт за два месяца

До конца декабря Фонд капремонта Якутии проводит прощённые дни

26.12.2025
  • Общество

В Якутии отметили 35-летие МЧС России

В ходе торжественного мероприятия состоялась церемония награждения

26.12.2025
  • Общество

Почти 100 новых школ и детских садов были введены в Якутии за последние пять лет

Свыше 40 тысяч детей получили возможность учиться в более комфортных условиях

26.12.2025
  • Главное
  • Общество

В Якутии с 2026 года вырастут взносы на капремонт

Для жилых помещений взнос возрастет на 10%, для нежилых — на 20%

26.12.2025
  • Инфраструктура

Тысяча квартир по программе льготной аренды будет введена в городах Якутии

Всего за 5000 рублей специалисты смогут арендовать уютную студию с мебелью

26.12.2025
  • Промышленность

«Полюс Алдан» подводит итоги года: технологии, экология и человек как формула уверенного будущего

Управляющий директор компании Евгений Малыхин рассказал о проделанной за год работе и грандиозных перспективах

26.12.2025