Бурятская государственная сельскохозяйственная академия (г. Улан-Удэ), Забайкальский аграрный институт — филиал «Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского (г. Чита) и Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск) войдут в Ассоциацию образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент.
Решение о создании ассоциации принято на заседании постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте РФ по делам казачества, которое состоялось 28 мая под председательством министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. Всего в ассоциацию войдут 14 высших образовательных учреждений России, три из которых расположены в Дальневосточном федеральном округе.
Важность работы с казачьей молодежью и формирования кадрового резерва атаманов, призванного обеспечить преемственность поколений, неоднократно отмечал помощник президента РФ, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества Анатолий Серышев. По его словам, от качества и квалификации кадров зависит эффективность жизни и процветание казачьих обществ.
На заседании комиссии обсуждался проект единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях.
Атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Николай Долуда выразил уверенность в высоком потенциале современного казачества. По словам атамана, для воспитания и поддержания государственного мышления нужна система непрерывного казачьего образования.
«Казачий дух нужно начинать воспитывать с малых лет, в казачьем детском саду, затем 11 лет в школе преподавать историю, культуру и быт предков, и уже в студенческом возрасте обучить азам казачьего самоуправления и самоорганизации», – отметил Николай Долуда.
В будущем предполагается создание сектора изучения истории казачества в Институте российской истории Российской академии наук, формирование экспертной группы для проведения экспертизы содержания вышедшей учебной и научной литературы по истории казачества. В вузах планируется проведение специализированных атаманских курсов, а также проведение целевого набора для представителей казачьих классов на педагогический профиль обучения.
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков отметил, что деятельность университетов, которые вошли в ассоциацию, будет направлена на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ и целевое обучение казаков с последующим прохождением государственной или муниципальной службы.
«Важной задачей ассоциации также станет изучение истории российского казачества и противодействие исторической фальсификации», – подчеркнул министр.
Участники заседания обозначили, что обучение молодежи в вузах, реализующих казачий компонент, создаст возможность сформировать кадровый резерв для казачьих обществ и общественных объединений казаков. Выпускники в будущем станут атаманами, заместителями и начальниками штабов казачьих обществ, а также будут развивать экономическую деятельность казачьих обществ, госслужбу, культуру и систему казачьего образования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: