Categories: Инфраструктура

В транспортно-логистическом узле в Нижнем Бестяхе создадут мультимодальный комплекс

Согласно стратегии развития транспортно-логистического узла, в поселке Нижний Бестях Якутии будут сконцентрированы отраслевые предприятия, в результате чего будет создан мультимодальный комплекс. Основные участники проекта: «Железные дороги Якутии», ЛОРП, грузовой терминал «Нижний Бестях», ООО «Речной порт», ассоциация АЯМ, «Сахатранснефтегазсбыт», «Туймада-нефть», а также паромные перевозчики, сообщает ЯСИА пресс-служба ЛОРПа. 

Председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко провел совещание по вопросам Стратегии развития транспортно-логистического узлаПоскольку через Нижний Бестях проходит основной грузопоток, именно он является ключевым пунктом для реализации данной стратегии. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Сивцева, создание транспортно-логистического узла должно носить системный характер. Стратегия включает в себя несколько инвестиционных проектов.  

Развитие транспортной доступности республики тесно связано с железнодорожным сообщением, введенным в постоянную эксплуатацию, водным и автомобильным транспортом и строительством моста через реку Лену 

Согласно стратегии, в транспортно-логистическом узле в Нижнем Бестяхе будут сконцентрированы отраслевые предприятия, в результате чего будет создан мультимодальный комплексОсновные участники проекта: АО «Железные дороги Якутии», ПАО «ЛОРП», АО «Грузовой терминал «Нижний Бестях», ООО «Речной порт», ассоциация АЯМ, АО «Сахатранснефтегазсбыт»«Туймаданефть», а также паромные перевозчики.  

Генеральный директор ЛОРПа Сергей Ларионов отметил, что одной из главных задач является удешевление логистики«Формирование современного мультимодального хаба даст возможность перевозчикам применить более низкие тарифы», — отметил Ларионов.

Кроме того, он озвучил причины удорожания грузовых перевозок. «В настоящее время железная дорога дошла до станции Нижний Бестях, что находится на правом берегу Лены. Построен также грузовой терминал, который способен переработать весь имеющийся грузовой поток. Однако от конечного пункта железной дороги до причальной стенки реки Лены 9 км. Именно на этом участке (9 км) на грузовладельцев накладываются дополнительные расходы  на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом. В связи с этим необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос о достройке железной дороги до реки Лены, которая соединит две основные магистрали – железнодорожную и речную», — отметил Сергей Ларионов 

 

 

Recent Posts

  • Криминал

В Якутске задержан мужчина, торгующий спиртным из машины

46-летний уроженец Киргизии осуществлял продажу спиртосодержащих напитков из своего автомобиля

21.04.2025
  • Безопасность

658 якутян спасены санавиацией в 2025 году

Наибольшее количество эвакуированных составили пациенты с заболеваниями системы кровообращения

21.04.2025
  • Здоровье

Неделя осведомлённости о важности иммунопрофилактики стартовала в Якутии

Вакцинопрофилактика обязательна для 11 нозологических форм

21.04.2025
  • Актуально

В Якутии создают единую систему реагирования на паводки

Цель новой системы — объединить в едином цифровом пространстве все уровни реагирования

21.04.2025
  • Инновации

«ТехноВосток 2030»: стартовала программа развития инноваций на Дальнем Востоке

Программа объединит стартапы, инвесторов, корпорации и государственные институты

21.04.2025
  • Экономика

Якутия и Белоруссия увеличили товарооборот на 40 % в 2024 году

Республика Беларусь готова также расширять ассортимент товаров и услуг для поставок в Якутию

21.04.2025