Это единственная в мире тестовая площадка, на которой можно испытывать технику и шины при ниже минус 30 градусов
В ТОР «Кангалассы» состоялось открытие испытательного полигона СВФУ. Здесь будут проводиться научные исследования и разработки в области естественно-технических наук. На территории полигона менеджер Отдела испытаний автомобилей и шин японской корпорации «Bridgestone» Ояма Чиаки уже девятый день проводит тестирование зимних автомобильных шин.
Якутский испытательный полигон будет оснащен техническим центром, крытой трассой на 400 м, гаражом спецтехники и сервисной для обслуживания. Имеется 7 трасс, протяженность которых составляет от 80 до 1842 м.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александр Тарасов подчеркнул, что это шаг вперед к развитию и обслуживанию дорожной сети в республике.
«С каждым годом мы привязываем науку к производству и уже получаем результаты. Недавно с коллегами занимались обсуждением проблем вечной мерзлоты. Мы строим много дорог, ремонтируем. Вся территория республики находится на вечной мерзлоте. И тот труд ученых, которые работают над решением проблемы, должны перенять все дорожники», — сказал министр.
Проректор по естественному и техническому направлению университета Анатолий Николаев сказал, что они прошли долгий путь, чтобы войти в ТОР «Кангалассы» и получить территорию в 72 га. Все началось в 2012 году, когда японская корпорация «Bridgestone» на старом автодроме автодорожного факультета СВФУ проводила испытания сезонных автодорожных шин в очень сложных условиях.
Как рассказал Ояма Чиаки, автодром был маленьким: протяженность прямой трассы составляла всего 300 м, а криволинейной – около 800 м. «Не было ни газа, ни электричества. Приходилось согреваться внутри трейлера, который находился снаружи. Хоть в Якутске и холодно, но осадков зимой выпадает мало, а для испытательной трассы требуется много снега, поэтому нам пришлось приобрести снежную пушку. Новым полигоном я очень доволен, и благодарен главе республики Айсену Николаеву за то, что будучи мэром он предоставил нам эту территорию», — говорит Ояма-сан.
Ключевыми преимуществами полигона являются уникальные природно-климатические условия Якутии, которые дают фундамент для проведения тестов в большом объеме в течение продолжительного периода времени. «Ни один испытательный полигон мира, ни одна тестовая площадка на сегодняшний день не обеспечены возможностью испытывать технику и шины при ниже минус 30 градусов», — отмечает значимость проекта декан АДФ Дмитрий Филиппов.
По итогам восьми месяцев текущего года Якутия вновь стала единоличным лидером Дальневосточного федерального округа по…
Школы будущих матерей открыты при Центральных районных больницах республики и в поликлиниках города Якутска. В…
Премьера состоится 9 и 10 ноября в Саха театре
В рамках выездного совещания первый заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов рассмотрел план строительства нового…
Двенадцать наиболее востребованных рабочих профессий, необходимых для трудоустройства в нефтегазовые компании, можно получить на курсах…
Так выглядят слоисто-кучевые облака, которые всегда располагаются на небе ровными рядами