Акционерная компания «Железные дороги Якутии» и Северо-Восточный федеральный университет подписали договор на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка архитектурно-градостроительной концепции Музея промышленности Южной Якутии в г. Томмот Алданского района Республики Саха (Якутия)».
Это стало первым шагом к созданию музея промышленности, инициированного администрациями городов Алдан и Томмот, промышленными предприятиями АО «Полюс Алдана», ПАО «Селигдар» ГУП РС(Я) «Алдангеология», АО «ГОК Инаглинский», АО «Взрывпром», ООО «Ассоциация строителей АЯМ», АО «АК «ЖДЯ», Историко-краеведческим музеем в г. Алдане, Советом ветеранов г. Томмота, Алданским советом ветеранов гражданской авиации и другими общественными организациями, которые обратились с письмом к председателю правительства Якутии Андрею Тарасенко. Инициатива была поддержана также министерством культуры республики.
Музей промышленности Южной Якутии планируется построить к 2022 году – к 100-летию образования ЯАССР.
Идея о создании музея возникла не случайно. Слава о несметных богатствах Алдана началась еще в начале 20 века, когда создавались небольшие артели для мытья золота. А серьезное развитие района начинается с 20-х годов прошлого столетия, когда весть о несметных запасах золота прогремела на весь мир. Позже Алданские сопки приоткрыли и другие свои природные кладовые: месторождения слюды-флогопита, урана, железной руды, каменного угля, апатитов, горного хрусталя и других полудрагоценных камней, что также повлекло развитие предприятий связанных с добычей указанных полезных ископаемых.
В 50-х годах прошлого столетия отсутствие системы автомобильных дорог с круглогодичной эксплуатацией для развития промышленного комплекса, оторванность части поселков от центра, способствовали эффективному развитию в районе почтовой и телефонной связи.
В 80-х годах двадцатого века свою историю на территории района начинает железнодорожная отрасль. В 1992 году прибывает первый поезд на ст. Алдан, в 1997 году прибывает первый поезд на ст. Томмот.
В начале 2000-х годов на территории района активно развивается инфраструктура по транспортировке через территорию природного газа, газопровод — «Сила Сибири», а также транспортировке нефтепродуктов, нефтепровод — Сибирь — Тихий океан.
Разработка архитектурно-градостроительной концепции музея включает градостроительный анализ территории проектирования и строительства, анализ аналогичных проектов отечественного и зарубежного опыта, генеральный план музейного комплекса, эскизный проект объектов Музея промышленности Южной Якутии, трехмерные изображения объектов и малых архитектурных форм и т.п.
По результатам выполнения работ АО «АК «ЖДЯ» разрабатывает соответствующее Ппложение и организовывает конкурс на разработку рабочего проекта среди проектных институтов.
Все работы будут проводится студентами 3-4 курса и сотрудниками Инженерно-технического института СВФУ им. М.К. Аммосова.
«У промышленных предприятий Алданского района в период их становления и развития сложилась уникальная история, что, конечно же, хотелось бы увековечить в сознании современного общества, а также обеспечить поддержание непрерывности и преемственность передачи исторических ценностей следующим поколениям. Организация музея промышленности позволит обеспечить достижение целей по сохранности исторических ценностей промышленных предприятий района. Кроме того, определение местом нахождения музея в г. Томмот является очень символичным, так как стремительное развитие предприятий региона начиналось именно с данного населенного пункта по причине доставки по реке Алдан основных грузов для предприятий, в период их становления», — прокомментировал подписание договора генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.
Он также отметил, что совместно с промышленными предприятиями АО «АК «ЖДЯ» берет на себя обязательства по строительству музея, наполнению его выставочными экспонатами, архивными материалами, а методологическое сопровождение проекта будет вести министерство культуры, в ведение которого впоследствии будет передан музей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: