В Якутии разработали электропарковки для условий Крайнего Севера

Поделиться новостью:

В СВФУ разработали электропарковки для условий Крайнего Севера. Отличительная особенность проекта автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета – модульное исполнение, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.

Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации – независимость ее составляющих друг от друга.

До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей.

По результатам экспериментальных исследований портативных гаражей учеными СВФУ была обоснована конструкция каркасного навеса «Паук+». «При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Поэтому наш каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Она необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции», – объяснил старший преподаватель СВФУ Евсей Анисимов.

Что касается электротеплонагревателя, эксперимент заключался в мониторинге температуры с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Датчики были установлены в моторном отсеке – подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, а также на поверхности обогревателя и в районе стоек автомобиля.

«По результатам экспериментов температура на поверхности теплоэлектронагревателя в среднем составила 97ºС, средняя температура в подкапотном пространстве 8ºС, при уличной температуре -35°С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя. В целом, получили положительные результаты», – прокомментировал Евсей Анисимов.

Сегодня на автоэлектропарковке СВФУ функционируют пять полноценных модулей электропарковки. В основном они рассчитаны на легковые автомобили кузовов универсал, седан и хетчбэк.

Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и изготовителем портативных гаражей «Сахатент». На реализацию разработки по предварительным подсчетам цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов – до 40 тысяч рублей, а для средних – от 25 до 30 тысяч. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены.

 

Другие наши материалы:

Якутские студенты завоевали медали международных интернет-олимпиад

Якутские студенты завоевали медали международных интернет-олимпиад

29 студентов Северо-Восточного федерального университета стали победителями и призерами Открытых международных студенческих интернет-олимпиад (Open International Internet-Olympiad) 2020-2021 учебного года по...

Магистрант СВФУ разработал программу для ускорения документооборота

Магистрант СВФУ разработал программу для ускорения документооборота

Система классификации текстов, разработанная магистрантом Северо-Восточного федерального университета Аркадием Неустроевым, позволит сократить процесс документооборота. Сейчас программа проходит тестирование в одной...

Фонд президентских грантов поддержал проект СВФУ по обучению населения навыкам первой помощи

Фонд президентских грантов поддержал проект СВФУ по обучению населения навыкам первой помощи

Участниками проекта доцента Медицинского института Северо-Восточного федерального университета Натальи Ивановой станут жители северных районов – за год обучения они узнают...

В Якутии разработали электропарковки для условий Крайнего Севера

В СВФУ разработали электропарковки для условий Крайнего Севера. Отличительная особенность проекта автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета – модульное исполнение, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.

Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации – независимость ее составляющих друг от друга.

До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей.

По результатам экспериментальных исследований портативных гаражей учеными СВФУ была обоснована конструкция каркасного навеса «Паук+». «При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Поэтому наш каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Она необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции», – объяснил старший преподаватель СВФУ Евсей Анисимов.

Что касается электротеплонагревателя, эксперимент заключался в мониторинге температуры с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Датчики были установлены в моторном отсеке – подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, а также на поверхности обогревателя и в районе стоек автомобиля.

«По результатам экспериментов температура на поверхности теплоэлектронагревателя в среднем составила 97ºС, средняя температура в подкапотном пространстве 8ºС, при уличной температуре -35°С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя. В целом, получили положительные результаты», – прокомментировал Евсей Анисимов.

Сегодня на автоэлектропарковке СВФУ функционируют пять полноценных модулей электропарковки. В основном они рассчитаны на легковые автомобили кузовов универсал, седан и хетчбэк.

Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и изготовителем портативных гаражей «Сахатент». На реализацию разработки по предварительным подсчетам цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов – до 40 тысяч рублей, а для средних – от 25 до 30 тысяч. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены.

 

Другие наши материалы:

Минздрав дал советы по беременности для переболевших COVID-19 женщин

Минздрав дал советы по беременности для переболевших COVID-19 женщин

Женщинам, переболевшим коронавирусной инфекцией, рекомендуется планировать беременность не ранее чем через три месяца после выздоровления, следует из методических рекомендаций Минздрава...