В СВФУ определяют реальные потребности педагогов в условиях развития цифровизации общего образования

10:45, 13 июля 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В Институте непрерывного профессионального образования Северо-Восточного федерального университета разработана система тестирования «цифровой тренажер». Инструмент создан в рамках проекта по когнитивным моделям и алгоритмам формирования цифровой компетенции педагога в условиях цифровизации общего образования.


Как рассказала заведующая отделением сертификации, диверсификации и научных проектов ИНПО Галина Соломонова, на современном этапе остро стоят проблемы качественного электронного контента, цифровой дидактики, пересмотра стандартов в образовании, интеграционной платформе, которая позволит при желании интегрироваться в нее государственным образовательным организациям, частным, общественным и некоммерческим. В системе общего образования прогнозируется создание систем обучающего искусственного интеллекта, говорится о необходимости решения проблемы, связанной с несформированностью цифровой этики и цифровой морали, разработки цифровой дидактики, как и в системе высшей школы. Отмечается высокая профессиональная тревожность педагогов, связанная с неопределенностью ситуации в образовании после кризиса в связи с пандемией.

В рамках проекта также создан опросник для педагогов, позволяющий выявить и оценить начальный исходный уровень сформированности ключевых компетенций цифровой экономики, также самих цифровых компетенций. «Он позволит определить актуальные потребности педагогов в условиях развития цифровой экономики, цифровизации общего образования. Процедура тестирования предусматривает испытание различными взаимодополняющими видами тестирования как закрытыми по форме теста, так и открытыми. При выполнении каждого задания оценивается несколько показателей, запрограммированных в них как индикаторы одной или нескольких компетенций», – говорит Галина Соломонова.

Опросник для педагогов состоит из трех взаимосвязанных блоков. Теоретический блок заданий проверяет степень владения ключевыми компетенциями и содержит задания, в которых очевиден способ решения. Задания второго теоретического блока оценивают степень владения цифровыми компетенциями и позволяют оценить не только знания цифровых компетенций, но и умения пользоваться ими при решении стандартных задач. Третий практический блок определяет владение практическим опытом в цифровой экономике. Он представлен кейс-измерителями, содержание которых предполагает применение комплекса умений, необходимых для самостоятельного конструирования способа решения задания. Выполнение подобного рода нестандартных практико-ориентированных заданий свидетельствует о степени владения цифровыми компетенциями.

Кроме того, в ИНПО составляется паспорт цифровых компетенций педагога, готова к апробации программа-тестировщик по теме исследования «Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования». Проведен анализ текущей ситуации в школьном образовании в условиях цифровизации и всеобщего перехода к онлайн-обучению. Изучены различные точки зрения на методологию и механизмы цифровизации школьного образования, критерии валидной идентификации цифровых компетенций педагогов.

Напомним, проект по когнитивным моделям и алгоритмам формирования цифровой компетенции педагога в условиях цифровизации общего образования поддержан Российским фондом фундаментальных исследований. Срок его реализации – три года. «Самое главное – в последующем вся эта работа приведет к управленческим решениям по разработке востребованных дополнительных профессиональных программ нового поколения, что является одним из показателей реализации проекта «Новые возможности для каждого» в рамках нацпроекта «Образование», – заключила Галина Соломонова.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 апреля 19.04
  • $ 94,09
  • 100,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: