Доцент Северо-Восточного федерального университета Ньургун Афанасьев исследует мифологию народа как историко-культурологический феномен в обществе. Проблема человеческого бытия может быть понята более полно на основе осмысления места мифа в сознании общества и индивида, передает ЯСИА.
Человека изначально сопровождали и будут сопровождать мифы: они привлекательны в первую очередь своей простотой, доступностью восприятия, а также образностью, символичностью изложения и, следовательно, легкостью запоминания и передачи информации. В исследовании под структурным компонентом мифологии – «мифом» – понимается иллюзорное отражение реальности. Иногда можно встретить утверждение о том, что обилие трудов, посвященных мифологии, настолько велико, что делает невозможным обнаружение в ней предмета для серьезного научного анализа, объясняет доцент ИЯКН СВ РФ Ньургун Афанасьев.
«Мысль о том, что развитие науки вытеснило миф, привело, на наш взгляд, к мифологизации самой науки, с одной стороны, и необходимости глубокого анализа феномена мифа, к выявлению его роли в современном обществе, с другой. Мифология есть специфическая форма поиска решения социальных противоречий посредством построения фантастической картины мира, – делится доцент. – Понятие мифологии, мифа, его форм и сущностных характеристик в современных исследованиях нуждаются в прояснении и уточнении. Также проблема человеческого бытия может быть понята более полно на основе осмысления места мифа в сознании общества и индивида».
Актуальность темы исследования обусловлена и тем, что большинство авторов рассматривают миф как нечто, существовавшее и формирующееся в условиях дефицита информации, в условиях еще не возникшего знания и науки в целом. Значительно меньше работ, в которых актуализируется и решается вопрос о влиянии «избытка» информации на процессы, происходящие в недрах общественного сознания, в том числе и процессах, приводящих к мифологизации самой науки, считает Ньургун Афанасьев.
В проекте широко применяется культурологический подход. Историко-сравнительный метод исследования будет использоваться в установлении сходства архаического пласта мифологии народов России при помощи типологического анализа текстов и для выведения общего вывода о генетическом родстве. При помощи антропологического метода будет прослеживаться эволюционный процесс мифологии. Эмпирико-социологический метод применяется при исследовании текстовых, фольклорных источников, архивных данных, а так же при определении современного состояния мифологии в информационном обществе с использованием метода социологического опроса.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования и практические материалы могут быть востребованы для дальнейшего научного исследования мифотворчества народа и мифологической картины рассматриваемых этносов, поясняет Ньургун Афанасьев: «Так же материалы могут быть использованы в разработке учебных и учебно-методических пособий, лекционных курсов, практических занятий, при написании курсовых, квалификационных работ по культурологии, фольклористике, философии а также могут быть полезны для студентов и специалистов в области смежных наук. Материал станет основой монографической работы».
Глава государства ответил сразу на два вопроса от журналистов из Якутии
Второй журналист из Якутии задала вопрос главе государства во время прямой линии
На проведение чемпионата мира по мас-рестлингу претендуют две республики – Татарстан и Башкортостан
Путин подчеркнул необходимость развития сети аптек, включая использование передвижных аптечных пунктов
Создание платформы MAX было правильным шагом, сказал глава государства
Глава государства отметил, что повышение утилизационного сбора и стоимости иномарок затрагивает в основном граждан с…