Доцент Северо-Восточного федерального университета Ньургун Афанасьев исследует мифологию народа как историко-культурологический феномен в обществе. Проблема человеческого бытия может быть понята более полно на основе осмысления места мифа в сознании общества и индивида, передает ЯСИА.
Человека изначально сопровождали и будут сопровождать мифы: они привлекательны в первую очередь своей простотой, доступностью восприятия, а также образностью, символичностью изложения и, следовательно, легкостью запоминания и передачи информации. В исследовании под структурным компонентом мифологии – «мифом» – понимается иллюзорное отражение реальности. Иногда можно встретить утверждение о том, что обилие трудов, посвященных мифологии, настолько велико, что делает невозможным обнаружение в ней предмета для серьезного научного анализа, объясняет доцент ИЯКН СВ РФ Ньургун Афанасьев.
«Мысль о том, что развитие науки вытеснило миф, привело, на наш взгляд, к мифологизации самой науки, с одной стороны, и необходимости глубокого анализа феномена мифа, к выявлению его роли в современном обществе, с другой. Мифология есть специфическая форма поиска решения социальных противоречий посредством построения фантастической картины мира, – делится доцент. – Понятие мифологии, мифа, его форм и сущностных характеристик в современных исследованиях нуждаются в прояснении и уточнении. Также проблема человеческого бытия может быть понята более полно на основе осмысления места мифа в сознании общества и индивида».
Актуальность темы исследования обусловлена и тем, что большинство авторов рассматривают миф как нечто, существовавшее и формирующееся в условиях дефицита информации, в условиях еще не возникшего знания и науки в целом. Значительно меньше работ, в которых актуализируется и решается вопрос о влиянии «избытка» информации на процессы, происходящие в недрах общественного сознания, в том числе и процессах, приводящих к мифологизации самой науки, считает Ньургун Афанасьев.
В проекте широко применяется культурологический подход. Историко-сравнительный метод исследования будет использоваться в установлении сходства архаического пласта мифологии народов России при помощи типологического анализа текстов и для выведения общего вывода о генетическом родстве. При помощи антропологического метода будет прослеживаться эволюционный процесс мифологии. Эмпирико-социологический метод применяется при исследовании текстовых, фольклорных источников, архивных данных, а так же при определении современного состояния мифологии в информационном обществе с использованием метода социологического опроса.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования и практические материалы могут быть востребованы для дальнейшего научного исследования мифотворчества народа и мифологической картины рассматриваемых этносов, поясняет Ньургун Афанасьев: «Так же материалы могут быть использованы в разработке учебных и учебно-методических пособий, лекционных курсов, практических занятий, при написании курсовых, квалификационных работ по культурологии, фольклористике, философии а также могут быть полезны для студентов и специалистов в области смежных наук. Материал станет основой монографической работы».
Юрлица могут получить до 100 млн рублей, творческие коллективы, физлица и ИП — до 10…
По словам эксперта, семьям стоит остановить выбор на веймаранерах
После торжественной части мероприятия юные граждане сделали памятные фотографии и получили подарки
Идея проекта продолжает традиции передвижников XIX века
Как отметил министр Максут Шадаев, такие аккаунты не будут блокировать
На торжественную церемонию в Москве приехали 55 ребят из 49 регионов России