В Совете Федерации обсуждают вопрос о социально значимых авиаперевозках

Поделиться новостью:

Рабочая группа Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональных авиаперевозок в Российской Федерации под руководством сенатора Вячеслава Штырова приступила к рассмотрению конкретных предложений по внесению изменений в закон о госрегулировании развития авиации. Основная цель – снижение тарифов на авиаперевозки, определение стимулов, способствующих развитию аэропортовой сети, и развитие отечественного авиапрома.


Член рабочей группы, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень представил свои предложения в проект разрабатываемого проекта закона, в которых даны определения таким понятиям как «региональные авиационные перевозки», «местные авиационные перевозки», «социально значимые авиационные перевозки», «социально значимый аэропорт или посадочная площадка» и другие. Также среди представленных предложений обозначены формирование специального фонда за счет сборов с пользователей авиационной инфраструктуры на развитие и содержание региональных и местных авиалиний, а также аэропортов; обеспечение производства современной авиационной техники для обслуживания региональных и местных авиационных перевозок и ряд других.

Необходимость определения четких терминов в федеральном законодательстве вызвана тем, что одни и те же понятия, такие как, например, местная или региональная авиаперевозки, понимаются по-разному, отметил руководитель рабочей группы Вячеслав Штыров. А в связи с тем, что нет законодательно закрепленного понятия социальная авиаперевозка, маршруты становятся таковыми в результате сиюминутного решения властей. Однако, по мнению руководителя рабочей группы, в пределах одного региона или федерального округа могут быть и коммерчески выгодные авиамаршруты, поэтому необходимо внимательно подходить к процессу отнесения того или иного направления к социально значимому. Потому и должны быть чёткие критерии отнесения авиалиний к социально значимым. Главными должны быть два – это невозможность добраться до пункта назначения никаким другим транспортом, кроме авиационного, и наличие физического при отсутствии платежеспособного спроса из-за низких доходов населения. Именно такие авиалинии должны субсидироваться, а не те которые выберет тот или иной начальник.

Кроме того, по мнению сенатора, в проекте закона необходимо описать схему субсидирования социально значимых перевозок. Следовательно, во-первых, утверждать перечень таких перевозок должно Правительство Российской Федерации, во-вторых, субсидирование должно осуществляется на федеральном, муниципальном и региональном уровнях, в-третьих, авиаперевозчик на социально значимый авиамаршрут должен определяться на основании тендера.

Ожидается, что окончательный вариант проекта закона по внесению изменений в федеральный закон о госрегулировании развития авиации будет готов к концу текущего года, а в дальнейшем — внесен на рассмотрение Госдумы и правительства РФ.

Напомним, что рабочая группа Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональных авиаперевозок в Российской Федерации была создана в 2016 году после обсуждения состояния авиационной отрасли России. Тогда перед сенаторами выступил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, который рассказал, что только в рамках программы развития транспортной системы авиационной отрасли ежегодно выделяется около 30 миллиардов рублей. 9 миллиардов направляется на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных перевозок. Однако по данным Счетной палаты, из-за некачественного планирования значительная часть бюджетных ассигнований остаётся неиспользованной.

Другие наши материалы:

Минимущества Якутии поясняет: На учет на получение земельного участка можно встать только в электронном виде

Через социальные сети в адрес министерства имущественных и земельных отношений Якутии поступают обращения от жителей республики. Наиболее частый вопрос касается...

Семью Симоновых из Алданского района Якутии Путин наградил медалью ордена “Родительская слава”

Семью Симоновых из Алданского района Якутии Путин наградил медалью ордена “Родительская слава”

Указом президента Российской Федерации  «О награждении государственными наградами Российской Федерации» за заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей медалью...

В Совете Федерации обсуждают вопрос о социально значимых авиаперевозках

Рабочая группа Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональных авиаперевозок в Российской Федерации под руководством сенатора Вячеслава Штырова приступила к рассмотрению конкретных предложений по внесению изменений в закон о госрегулировании развития авиации. Основная цель – снижение тарифов на авиаперевозки, определение стимулов, способствующих развитию аэропортовой сети, и развитие отечественного авиапрома.


Член рабочей группы, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень представил свои предложения в проект разрабатываемого проекта закона, в которых даны определения таким понятиям как «региональные авиационные перевозки», «местные авиационные перевозки», «социально значимые авиационные перевозки», «социально значимый аэропорт или посадочная площадка» и другие. Также среди представленных предложений обозначены формирование специального фонда за счет сборов с пользователей авиационной инфраструктуры на развитие и содержание региональных и местных авиалиний, а также аэропортов; обеспечение производства современной авиационной техники для обслуживания региональных и местных авиационных перевозок и ряд других.

Необходимость определения четких терминов в федеральном законодательстве вызвана тем, что одни и те же понятия, такие как, например, местная или региональная авиаперевозки, понимаются по-разному, отметил руководитель рабочей группы Вячеслав Штыров. А в связи с тем, что нет законодательно закрепленного понятия социальная авиаперевозка, маршруты становятся таковыми в результате сиюминутного решения властей. Однако, по мнению руководителя рабочей группы, в пределах одного региона или федерального округа могут быть и коммерчески выгодные авиамаршруты, поэтому необходимо внимательно подходить к процессу отнесения того или иного направления к социально значимому. Потому и должны быть чёткие критерии отнесения авиалиний к социально значимым. Главными должны быть два – это невозможность добраться до пункта назначения никаким другим транспортом, кроме авиационного, и наличие физического при отсутствии платежеспособного спроса из-за низких доходов населения. Именно такие авиалинии должны субсидироваться, а не те которые выберет тот или иной начальник.

Кроме того, по мнению сенатора, в проекте закона необходимо описать схему субсидирования социально значимых перевозок. Следовательно, во-первых, утверждать перечень таких перевозок должно Правительство Российской Федерации, во-вторых, субсидирование должно осуществляется на федеральном, муниципальном и региональном уровнях, в-третьих, авиаперевозчик на социально значимый авиамаршрут должен определяться на основании тендера.

Ожидается, что окончательный вариант проекта закона по внесению изменений в федеральный закон о госрегулировании развития авиации будет готов к концу текущего года, а в дальнейшем — внесен на рассмотрение Госдумы и правительства РФ.

Напомним, что рабочая группа Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональных авиаперевозок в Российской Федерации была создана в 2016 году после обсуждения состояния авиационной отрасли России. Тогда перед сенаторами выступил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, который рассказал, что только в рамках программы развития транспортной системы авиационной отрасли ежегодно выделяется около 30 миллиардов рублей. 9 миллиардов направляется на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных перевозок. Однако по данным Счетной палаты, из-за некачественного планирования значительная часть бюджетных ассигнований остаётся неиспользованной.

Другие наши материалы:

Минимущества Якутии поясняет: На учет на получение земельного участка можно встать только в электронном виде

Через социальные сети в адрес министерства имущественных и земельных отношений Якутии поступают обращения от жителей республики. Наиболее частый вопрос касается...

Семью Симоновых из Алданского района Якутии Путин наградил медалью ордена “Родительская слава”

Семью Симоновых из Алданского района Якутии Путин наградил медалью ордена “Родительская слава”

Указом президента Российской Федерации  «О награждении государственными наградами Российской Федерации» за заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей медалью...

Scroll Up