В период с 18 по 22 декабря проводится всероссийская информационная акция «Узнай о своих долгах». Об ее особенностях, новых электронных сервисах и о том, как попасть на прием к судебным приставам, ЯСИА рассказала заместитель руководителя Управления федеральной службы судебных приставов России по Якутии Полина Местникова.
— Полина Владимировна, расскажите, пожалуйста, в чем заключается информационная акция «Узнай о своих долгах»?
— Цель данной акции — привлечь внимание граждан к необходимости получения информации о наличии задолженности и своевременного ее погашения, в том числе путем использования ресурса «Банк данных исполнительных производств».
— В связи с пандемией изменен ли формат проведения акции?
— В этом году информационная акция проводится в режиме онлайн, данная форма выбрана в целях соблюдения установленных федеральным законодательством санитарно-эпидемиологических требований.
— Можно ли узнать о своих долгах не выходя из дома?
— Конечно, любой желающий может узнать о своей задолженности в режиме онлайн. Для этого необходимо воспользоваться сервисом «Банк данных исполнительных производств» на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) https://r14.fssp.gov.ru/. В центре страницы сайта размещена поисковая строка «Узнай о своих долгах». В окне поиска необходимо набрать ФИО и дату рождения. Ресурс позволяет проверить как физических, так и юридических лиц на наличие задолженности. Если система выдает «по вашему запросу ничего не найдено» — значит, искомый человек или организация должниками не являются, и исполнительных производств в службе судебных приставов нет. Если же проверяемое лицо имеет долги – появится таблица, содержащая такие данные, как «ФИО должника», «Исполнительное производство», «Дата возбуждения», «Реквизиты исполнительного документа», «Предмет исполнения», «Отдел судебных приставов», «Судебный пристав-исполнитель».
— Можно ли посредством сети Интернет произвести оплату своих долгов?
— Несомненно, любую имеющуюся задолженность можно оплатить через Интернет. Для этого в сервисе «Банк данных исполнительных производств» есть возможность распечатать готовую квитанцию для оплаты долга в кредитных организациях или отделении почты. Готовая квитанция сокращает ваше время на заполнение данных и позволяет избежать ошибок при заполнении. Кроме того, рассчитаться с долгами можно с помощью сервиса «Единый портал государственных услуг».
— Имеется ли у граждан возможность быть в курсе всех событий по своему исполнительному производству не выходя из дома?
— Такая возможность тоже имеется. Для этого предлагаем воспользоваться сервисом «Личный кабинет» посредством Единого портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/structure/10000001012. Данный онлайн-сервис позволяет гражданину подать заявление, ходатайство, объяснение, отвод, жалобу в порядке подчиненности по исполнительному производству и получить информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам.
— Расскажите есть ли какие-либо нововведения в электронных сервисах?
— Да, на Едином портале государственных и муниципальных услуг реализован новый сервис, позволяющий должникам и взыскателям направлять в Федеральную службу судебных приставов заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству в электронной форме. Это стало доступно для физических и юридических лиц.
Реализация электронного взаимодействия позволит исключить личные визиты должников и взыскателей в структурные подразделения ФССП России. Сервис разработан Федеральной службой судебных приставов совместно с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и включает в себя основные жизненные ситуации, требующие обращения к судебным приставам в ходе исполнительного производства.
Должники смогут проинформировать судебного пристава об оплате задолженности, заявить об уважительных причинах невозможности исполнить требования исполнительного документа. Взыскатели смогут подать заявление о временном ограничении на выезд должника за границу, сообщить судебному приставу об имуществе должника, повторно направить исполнительный документ на исполнение судебному приставу, а также проверить правильность взыскания денежных средств с должника.
Цифровой сервис доступен для всех пользователей, зарегистрированных на портале Госуслуг, во всех субъектах Российской Федерации.
— Расскажите, пожалуйста, каким способом граждане и представители организаций могут попасть на прием к судебным приставам?
— В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) и его структурных подразделениях прием граждан осуществляется по предварительной записи. Записаться на личный прием можно с помощью сервиса «Запись на личный прием» https://r14.fssp.gov.ru/fssponline на официальном сайте Управления, который работает в режиме онлайн и осуществляет запись посредством авторизации по ЕСИА лиц, зарегистрированных на Едином портале государственных услуг. Предварительная запись осуществляется на период не более 30 дней. Прием ведется строго в определенные дни по вторникам и четвергам. С начала 2020 года более 700 граждан Республики воспользовались предварительной записью на личный прием.
В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции реализуется комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе в отделение допускается ограниченное количество граждан. Прием сторон исполнительного производства и их официальных представителей осуществляется только при наличии средств индивидуальной защиты.
— Каким способом граждане могут подать обращение в службу судебных приставов?
В период пандемии в целях минимизации контактов для ограничения распространения новой коронавирусной инфекции особую актуальность приобрела «Интернет-приемная» службы, с помощью которой гражданин может подать электронное обращение и получить ответ на него на свой электронный ящик. Через этот канал ежемесячно поступает более 500 обращений. Помимо внедрения современных способов связи Служба развивает также и традиционные методы взаимодействия с населением.
Во всех подразделениях службы судебных приставов установлены специальные переносные ящики для корреспонденции. Кроме того, назначены дежурные судебные приставы, которые в любое время могут проконсультировать граждан по имеющимся у них вопросам. Это сделано для того, чтобы граждане, обратившиеся в службу вне времени приема населения, смогли найти решение своих проблем.
— Могут ли якутяне и представители организаций оперативно связаться с судебным приставом?
— В целях оперативного решения вопросов по исполнительному производству в Управлении работает Единый центр телефонного обслуживания. Позвонив по номеру 31-96-97, жители республики могут получить справочную информацию.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: