Categories: Экономика

В России вступает в силу обязательная маркировка табачных изделий

Обязательная цифровая маркировка табачных изделий вступает в силу в России с 1 марта 2019 года. Основной целью маркировки, которая ранее проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.


В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.

По просьбе участников рынка, внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается в нашей стране до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.

Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 тыс. 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети — X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси», подключены более 5 тыс. онлайн-касс). «Система полностью готова к подключению всех участников, выделены технические мощности, обеспечена необходимая безопасность системы», — сказал он.

По мнению производителей, переход на цифровую маркировку сигарет не спровоцирует удорожание табачной продукции для конечного потребителя, поскольку основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное увеличение ставки акциза, который в январе 2019 года был понят на 10%. На этом фоне цена кода не является существенным фактором роста стоимости сигарет, уверены производители, сообщает ТАСС.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество

В Алдане состоялось посвящение в юные железнодорожники

Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла

04.05.2024
  • Общество

С юга на север по рекам Якутии. Члены РГО проводили в экспедицию Валерия Стемпень

Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…

04.05.2024
  • Основное
  • Транспорт

Как будут ездить автобусы 7 и 9 мая в Якутске: временные схемы движения

Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы

04.05.2024
  • Безопасность

Якутян предупредили об опасности весеннего пала травы

За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы

04.05.2024
  • Основное
  • Природа

Почему в Якутии становится больше лебедей – объяснила орнитолог Мария Владимирцева

По последним данным, в Якутию прилетает порядка 40 тысяч лебедей

04.05.2024
  • Медиа
  • Общество

Фото: в Якутске освящают куличи и яйца на Пасху

В эти выходные весь православный христианский мир отмечает Пасху

04.05.2024