Обязательная цифровая маркировка табачных изделий вступает в силу в России с 1 марта 2019 года. Основной целью маркировки, которая ранее проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.
В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.
По просьбе участников рынка, внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается в нашей стране до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.
Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 тыс. 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети — X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси», подключены более 5 тыс. онлайн-касс). «Система полностью готова к подключению всех участников, выделены технические мощности, обеспечена необходимая безопасность системы», — сказал он.
По мнению производителей, переход на цифровую маркировку сигарет не спровоцирует удорожание табачной продукции для конечного потребителя, поскольку основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное увеличение ставки акциза, который в январе 2019 года был понят на 10%. На этом фоне цена кода не является существенным фактором роста стоимости сигарет, уверены производители, сообщает ТАСС.
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы
По последним данным, в Якутию прилетает порядка 40 тысяч лебедей
В эти выходные весь православный христианский мир отмечает Пасху