Categories: Экономика

В России вступает в силу обязательная маркировка табачных изделий

Обязательная цифровая маркировка табачных изделий вступает в силу в России с 1 марта 2019 года. Основной целью маркировки, которая ранее проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.


В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.

По просьбе участников рынка, внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается в нашей стране до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.

Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 тыс. 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети — X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси», подключены более 5 тыс. онлайн-касс). «Система полностью готова к подключению всех участников, выделены технические мощности, обеспечена необходимая безопасность системы», — сказал он.

По мнению производителей, переход на цифровую маркировку сигарет не спровоцирует удорожание табачной продукции для конечного потребителя, поскольку основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное увеличение ставки акциза, который в январе 2019 года был понят на 10%. На этом фоне цена кода не является существенным фактором роста стоимости сигарет, уверены производители, сообщает ТАСС.

Recent Posts

  • Общество

Психологи Якутии за неделю провели 358 консультаций для бойцов СВО и их родственников

На консультациях и занятиях отсутствуют табуированные, «неправильные», постыдные темы

19.09.2025
  • Финансы

Средняя сумма в урегулировании задолженности за год снизилась на 18%

По итогам текущего года Сбер ожидает 40 тыс. сделок по комплексному урегулированию — в 2…

19.09.2025
  • Спорт

Для студентов в Якутске проведут турнир по национальному многоборью

Спортсмены выявят сильнейших по пяти национальным видам спорта

19.09.2025
  • Общество

Операторы дронов, снайперы и водители: как заключить контракт с Минобороны РФ

Для контрактников предусмотрена солидная поддержка

19.09.2025
  • Гороскоп

Гороскоп для всех знаков зодиака на выходные дни, 20 и 21 сентября

Звёзды советуют уделить внимание личным отношениям и отдыху, но не забывать о практических делах

19.09.2025
  • Инфраструктура

Строительство 16-этажного дома завершили в Якутске

Объект прошел проверку Управления госстройжилнадзора Якутии

19.09.2025