Суперкомпозиционные материалы можно использовать в самых сложных климатических условиях
В России разработаны новые образцы суперкомпозиционных материалов, которые можно использовать при строительстве дорог в самых сложных климатических условиях, сообщает «Парламентская газета».
Об этом 11 апреля заявил замглавы Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на круглом столе в палате регионов о привлечении частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера.
По его словам, в районах Крайнего Севера при строительстве дорог должны применяться наукоемкие материалы. «Отечественная наука уже разработала новые образцы материалов, которые можно использовать в самых сложных климатических условиях», — заявил Широков.
Сенатор пояснил, что в суровых северных условиях должно использоваться асфальтобетонное покрытие с модифицированным битумом. «У наших ученых уже есть суперкомпозиционные материалы, которые могут применяться в качестве георешеток, заполненных льдом и покрытых сверху теплоизоляционным материалом и грунтом. Убежден, что без таких технологий нам не обойтись сегодня», — уверен он.
Широков считает, что использование новых материалов не только повысит эффективность новых северных автотрасс, но и сделает привлекательным их строительство для частного капитала.
Фото: © Юрий Паршинцев
Активная фаза аварийно-восстановительных работ завершается
Старайтесь продумывать каждый свой шаг
Раскопки на площади 6,6 тыс. кв. м начнутся весной 2025 года на месте выявленного памятника…
В 2025 году в Якутии завершат реконструкцию двух аэропортов и строительство нового. Как отмечал ранее…
Январь — традиционно самый короткий рабочий месяц в году, поскольку в этом месяце много нерабочих…
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным, в Якутии с…