Суперкомпозиционные материалы можно использовать в самых сложных климатических условиях
В России разработаны новые образцы суперкомпозиционных материалов, которые можно использовать при строительстве дорог в самых сложных климатических условиях, сообщает «Парламентская газета».
Об этом 11 апреля заявил замглавы Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на круглом столе в палате регионов о привлечении частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера.
По его словам, в районах Крайнего Севера при строительстве дорог должны применяться наукоемкие материалы. «Отечественная наука уже разработала новые образцы материалов, которые можно использовать в самых сложных климатических условиях», — заявил Широков.
Сенатор пояснил, что в суровых северных условиях должно использоваться асфальтобетонное покрытие с модифицированным битумом. «У наших ученых уже есть суперкомпозиционные материалы, которые могут применяться в качестве георешеток, заполненных льдом и покрытых сверху теплоизоляционным материалом и грунтом. Убежден, что без таких технологий нам не обойтись сегодня», — уверен он.
Широков считает, что использование новых материалов не только повысит эффективность новых северных автотрасс, но и сделает привлекательным их строительство для частного капитала.
Фото: © Юрий Паршинцев
Договоренности и планы, выработанные в этот день, будут отличаться особой ясностью и конкретностью
Подборка новостей за вторник
Готовность объекта превысила 70%, в нём запущено тепло, ведутся работы по устройству внутренних перегородок
На выставке 21 мастер представил 73 работы
Маршрут также включает заезд на улицу Три сосны
Аналитики выяснили, какие услуги для домашних питомцев привлекают жителей ДФО осенью этого года