В России появилось первое верифицированное агентство онлайн-социологии

14 апреля на площадке VK в Москве провели закрытую презентацию, посвященную запуску агентства социологического консалтинга «Вебер» — первого верифицированного агентства онлайн-социологии в стране. Его онлайн-метод сбора социологических данных прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР).
«Вебер» стал первым агентством онлайн-социологии на рынке в России, прошедшим верификацию. В рамках презентации социологи Агентства в реальном времени продемонстрировали возможности онлайн-метода и провели исследование среди россиян на тему «Возвращение брендов» за минимальные сроки — около одного часа.
О важности появления верифицированного актора онлайн-социологии в публичном поле рассказал заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт: «Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой ‘‘спрессованности’’ информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать ‘‘слепок’’ в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология».
Также на презентации были представлены результаты нового исследования «Вебера» на тему медиапотребления россиян в 2025 году. Опрос показал, что на сегодняшний день интернет является ключевым источником новостей и каналом коммуникации: ежедневно его используют 95% жителей России, а среднее время, проведенное в Сети за день, составляет более пяти часов. При этом телевидение пользуется у респондентов меньшей популярностью — его каждый день смотрят 47%.
Согласно результатам исследования, 87% опрошенных потребляют информацию онлайн. Главными источниками информации для россиян стали: сайты СМИ (45%), телеграм-каналы (37%) и телевидение (37%). Молодежь от 18 до 34 лет считает главной проблемой в интернете ограничения в работе нужных сайтов (65%). А в общий топ вошли: спам, технические проблемы и фейки.
«При создании Агентства социологического консалтинга ‘‘Вебер’’ мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы», — подчеркнула генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова.
Справка
«Вебер» — агентство социологического консалтинга, предоставляющее бизнесу и государственным структурам данные для принятия стратегических решений. Результаты онлайн-опросов достоверны и надежны, а методика сбора верифицирована. В своей работе «Вебер» использует следующие методы: онлайн-опрос среди пользователей сети методом River Sampling, телефонный опрос, интервью face-to-face, панельные исследования, фокус-группы (онлайн, офлайн), онлайн-форумы, глубинные и экспертные интервью, онлайн-кликер (сбор и анализ реакций на видео в прямом эфире), контент-анализ, юзабилити-тестирование, альфа- и бета-тестирование, а также кабинетные исследования.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: