В России могут легализовать семейный бизнес

Сейчас эта деятельность подпадает под определение малого и среднего бизнеса
22:50, 05 августа 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В российском законодательстве нет такого понятия, как «семейное предпринимательство». Сейчас эта деятельность подпадает под определение малого и среднего бизнеса. Но требования к субъектам МСП избыточны для компаний, все сотрудники которой — родственники, сообщает «Парламентская газета».

В Госдуме совместно с Торгово-промышленной палатой (ТПП) разрабатывают законопроект о «семейном бизнесе» как особой форме предпринимательства. Он упростит порядок налогообложения таких предприятий и позволит предоставить им господдержку.

По данным опроса, проведённого ТПП в сентябре 2020 года, более половины малого и среднего бизнеса в России — семейные предприятия. При этом 87 процентов таких компаний попросили установить для них специальный налоговый режим, а 76 процентов — упростить трудовые отношения между членами семьи, сообщил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валерий Скруг.

Ещё в июле 2019 года президент Владимир Путин предложил закрепить в законодательстве определение семейного бизнеса, чтобы власти могли беспрепятственно оказывать поддержку таким компаниям. Торгово-промышленная палата прорабатывает этот вопрос, сказал 25 февраля 2021 года на встрече с президентом глава ТПП Сергей Катырин.

В Госдуме подтвердили факт разработки законопроекта. Как отметил Валерий Скруг, документ облегчит процесс трудоустройства сотрудников, налогообложения, распоряжения имуществом. Закон установит критерии семейного бизнеса, что позволит государству поддерживать его.

Главным критерием хотят установить прямое родство всех сотрудников семейной фирмы. Это могут быть родители и дети, бабушки и дедушки, супруги, братья и сёстры, усыновители и усыновлённые. В компании может быть от 2 до 15 человек. Они могут привлечь наёмных работников — но не более половины от общей численности  коллектива.

В наименовании предприятия должен присутствовать семейный (фамильный) бренд — по примеру популярных до революции компаний «Братья Елисеевы», «Абрикосов и сыновья» и другие. «Регистрация именного товарного знака даёт владельцу ряд преимуществ. Такие компании лучше запоминает и узнаёт потребитель, а товары и услуги вызывают большее доверие, так как хозяин дорожит именем и репутацией предприятия, которое планирует передать по наследству своим детям», — пояснил Валерий Скруг.

Разработчики закона предлагают освободить такие предприятия от необходимости заключения между родственниками трудовых договоров и других документов по Трудовому кодексу. Также семейному бизнесу хотят дать возможность платить налоги единым платежом кратно количеству участников, по аналогии с патентной системой налогообложения. «Это упростит условия ведения предпринимательской деятельности, сократит затраты на ведение налогового учёта», — пояснил Валерий Скруг.

Прошлым летом глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин озвучил идею о введении для семейных компаний специального налогового режима, как для самозанятых. Если её одобрят, то такие фирмы будут платить 4-6 процентов от прибыли.

Фото: incrussia.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
8 мая 08.05
  • $ 91,12
  • 98,31

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: