Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией «Ростех» рассматривают вопрос создания или развития авиакомпании в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Кроме того, правительство готовит предложения по модернизации или созданию нового центра по техническому обслуживанию и переподготовке авиационного персонала в ДФО, сообщает в понедельник газета «Известия» со ссылкой на имеющееся в распоряжении издания письмо замминистра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову, сообщает ТАСС.
По информации газеты, письмо Юрчика фактически стало ответом на обращение Абрамова к заместителю председателя правительства Максиму Акимову с просьбой принять во внимание ситуацию с транспортной доступностью в ДФО, которая осложнилась в 2015 году после ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро». В 2017 году свою деятельность прекратила «ВИМ-Авиа», которая осуществляла значительную часть рейсов в дальневосточном направлении. Сейчас перевозку пассажиров из центральной части России в ДФО и обратно осуществляют другие компании, но стоимость авиабилетов значительно возросла.
Как сообщает издание, с целью увеличения доступности перелетов применяются так называемые плоские тарифы (введенная в 2015 году мера, призванная увеличить общий объем перевозок пассажиров на Дальний Восток — прим. ТАСС), которые, по мнению Абрамова, все же не решают проблему в связи с ограниченным количеством билетов по фиксированной цене и высоким спросом на них. Как отметил сенатор, решением возникшей проблемы может стать создание авиакомпании с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. По данным «Известий», дискуссия продолжится в следующем году, а контролировать вопросы, связанные с дальневосточными авиаперевозками, будет Совфед.
«Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году», — пояснил изданию Абрамов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: