Предполагается, что суда будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Севморпути
Фото: Балтийский завод
Ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» находятся в завершающей стадии. Об этом сообщил на форуме «Технопром» советник по науке АО «Русатом Оверсиз» (входит в «Росатом») Семен Мушер, передает ТАСС.
«Уже восемь серийно изготовленных установленных [реакторных установок на] ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал», и вот сейчас заканчиваются ходовые испытания ледокола «Якутия». Они (реакторные установки. — Прим. ТАСС) работают», — сказал Мушер.
«Якутия» относится к новым универсальным атомным ледоколам проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Предполагается, что атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути. Сейчас в акватории Севморпути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных ледоколов — «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).
Ледокол был спущен на воду в ноябре 2022 года. Ранее генеральный директор АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») Алексей Кадилов сообщал, что при строительстве «Якутии» приходилось в экстренном порядке искать замену импортным деталям.
На сегодня уровень трудоустройства выпускников в регионе составляет 53%
Инициативу поддержали местные жители на мероприятии, посвящённом 70-летию алмазной столицы
Дмитрий Куценко и Николай Соболев сами выразили желание проходить стажировку именно в родной республике
Проходят обсуждения строительства спортивных и социальных объектов
В республики заготовлено свыше 10% сена
В ближайшие годы потребуется принять меры по предотвращению рисков