Предполагается, что суда будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Севморпути
Фото: Балтийский завод
Ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» находятся в завершающей стадии. Об этом сообщил на форуме «Технопром» советник по науке АО «Русатом Оверсиз» (входит в «Росатом») Семен Мушер, передает ТАСС.
«Уже восемь серийно изготовленных установленных [реакторных установок на] ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал», и вот сейчас заканчиваются ходовые испытания ледокола «Якутия». Они (реакторные установки. — Прим. ТАСС) работают», — сказал Мушер.
«Якутия» относится к новым универсальным атомным ледоколам проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Предполагается, что атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути. Сейчас в акватории Севморпути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных ледоколов — «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).
Ледокол был спущен на воду в ноябре 2022 года. Ранее генеральный директор АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») Алексей Кадилов сообщал, что при строительстве «Якутии» приходилось в экстренном порядке искать замену импортным деталям.
Проект познакомит детей и молодежь с музыкальным наследием республики
Экспертная группа акцентировала внимание на анализе удовлетворённости пациентов
Паралимпийская сборная России впервые за девять лет сможет выступить под своим флагом
Речь о поддельных видео, направленных на намеренное введение в заблуждение граждан и несущих социальную опасность
Соревнование станет отборочным на юниорское первенство России
График и адреса отключений