Управлением образования Оймяконского района из-за ограничительных мер в связи с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции было принято решение организовать каникулярную занятость школьников в форме летних дистанционных площадок (ЛДП) при общеобразовательных школа, передает ulus.media.
Так, 8 июня при школах Оймяконского улуса начала свою работу первая смена ЛДП в новой для детей, их родителей и педагогов форме. Первые две недели площадок прошли свои испытания. Время подводить промежуточные итоги.
На базах восьми образовательных учреждений Оймяконья 20 педагогов организуют летнюю занятость 282 детей от 6 до 18 лет. В райцентре при Усть-Нерской гимназии и при средней школе им. И.В. Хоменко функционируют ЛДП «Планета детства» и «Радуга» соответственно (совместно с ЦРДТ «Пегас»). В Артыкской средней школе работает лагерь дневного пребывания в дистанционной форме «Зелёная планета», в Терютьской СОШ – «Солнышко», в Сордоннохской СОШ – «Мичээр», в Ючюгейской СОШ – «Нёолтэнкэ». В Томторской средней школе организованы три лагеря – «Эрчим» (спортивный), языковой (интеллектуальный) и художественно-эстетический «Кэнчээри». В Оймяконской средней школе две площадки – «Улыбка» и «Одуванчик».
В Усть-Нере муниципальным координатором летней занятости обучающихся в текущем году является ЦРДТ «Пегас».
Для продуктивной работы, учитывая разносторонность интересов детей школьного возраста, методист ЦРДТ «Пегас» Валентина Княжева разработала комплексную программу межведомственного взаимодействия по организации дистанционных мероприятий. В программе «В Оймяконье рождаются таланты» многие из них посвящены 100-летию Оймяконского улуса, патриотическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности. В данную программу входит комплексная подпрограмма межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними подростками, состоящими на различных видах профилактического учета под названием «Летний экспресс Оймяконья».
Еще до начала функционирования дистанционных летних площадок педагогами Центра и школ была проведена объемная работа по корректировке списков детей, информированию родителей о методике предстоящей совместной деятельности, разработке индивидуальных образовательных и воспитательных программ.
Педагоги дополнительного образования творческих кружков подготовили видеоматериалы занятий в форме мастер-классов, где поэтапно расписаны все действия. В процессе работы частично внедрили проведение видеоконференций на платформе ZOOM.
Своим мнением о работе ЛДП в новом формате поделились некоторые родители устьнерских ребят:
Венера Аммосова, мама первоклассницы Дарины Яковлевой:
– Так как я нахожусь днем на работе, такая форма занятости ребенка в нынешних условиях ограничительных мер вполне уместна и приемлема. Моя дочь не очень любит смотреть телевизор, но зато с удовольствием занимается бисероплетением, аппликацией и рисунками по инструкциям и видеоурокам педагогов. Она с удовольствием фотографирует получившиеся поделки и отправляет руководителю ее любимого кружка Антонине Прокопьевне Аяровой. Задания, с которыми Дарина не может справиться самостоятельно, выполняем вместе вечерами. Я считаю такие формы вовлечения детей хорошей альтернативой традиционным оздоровительным площадкам.
Мария Толстякова, мама первоклассника Коли и пятиклассницы Дианы:
– С такой ситуацией, когда дети вынуждены находиться дома, избегая массового скопления, все столкнулись впервые. Но педагоги ЦРДТ «Пегас» прекрасно справились с задачей. Хорошо и последовательно организованы занятия через мессенджер ватсап.
Мои дети знают, что после просмотра каких-либо мастер-классов нужно выполнить творческое задание. Налажена обратная связь. Много интересной и полезной информации не только для детей, но и для нас, родителей.
Но существует в данной работе и проблема, которую решить труднее всего – это отсутствие интернета либо его медленная скорость. Есть, к сожалению, обучающиеся, у которых нет доступа к интернету. Еще одна сложность – в налаживании системы «обратной связи» с детьми. Успешность частичного перехода в онлайн-общение во многом зависит от готовности родителей быть с ребенком перед монитором. Но практика показала, что некоторые дети научились обходиться и без помощи взрослых.
В процессе дистанционных форм обучения педагоги ЦРДТ «Пегас» стараются активизировать самостоятельную деятельность обучающихся.
Также с использованием дистанционных форм работы педагоги и обучающиеся приняли участие в конкурсах и выставках различных уровняй. Сейчас участники ожидают результатов.
Астрологический прогноз для каждого знака зодиака на воскресенье
Это первый такой результат для республики за последние 15 лет
На роль главного героя утвержден 19-летний борец Степан Щелканов
Реализацию стратегического проекта обеспечивает правительство РФ
Почетный знак, а также юбилейную медаль «80 лет Победы» вручил глава республики Айсен Николаев
Впервые бесплатные билеты можно оформить не только на рейсы «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия», но и…