Управлением образования Оймяконского района из-за ограничительных мер в связи с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции было принято решение организовать каникулярную занятость школьников в форме летних дистанционных площадок (ЛДП) при общеобразовательных школа, передает ulus.media.
Так, 8 июня при школах Оймяконского улуса начала свою работу первая смена ЛДП в новой для детей, их родителей и педагогов форме. Первые две недели площадок прошли свои испытания. Время подводить промежуточные итоги.
На базах восьми образовательных учреждений Оймяконья 20 педагогов организуют летнюю занятость 282 детей от 6 до 18 лет. В райцентре при Усть-Нерской гимназии и при средней школе им. И.В. Хоменко функционируют ЛДП «Планета детства» и «Радуга» соответственно (совместно с ЦРДТ «Пегас»). В Артыкской средней школе работает лагерь дневного пребывания в дистанционной форме «Зелёная планета», в Терютьской СОШ – «Солнышко», в Сордоннохской СОШ – «Мичээр», в Ючюгейской СОШ – «Нёолтэнкэ». В Томторской средней школе организованы три лагеря – «Эрчим» (спортивный), языковой (интеллектуальный) и художественно-эстетический «Кэнчээри». В Оймяконской средней школе две площадки – «Улыбка» и «Одуванчик».
В Усть-Нере муниципальным координатором летней занятости обучающихся в текущем году является ЦРДТ «Пегас».
Для продуктивной работы, учитывая разносторонность интересов детей школьного возраста, методист ЦРДТ «Пегас» Валентина Княжева разработала комплексную программу межведомственного взаимодействия по организации дистанционных мероприятий. В программе «В Оймяконье рождаются таланты» многие из них посвящены 100-летию Оймяконского улуса, патриотическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности. В данную программу входит комплексная подпрограмма межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними подростками, состоящими на различных видах профилактического учета под названием «Летний экспресс Оймяконья».
Еще до начала функционирования дистанционных летних площадок педагогами Центра и школ была проведена объемная работа по корректировке списков детей, информированию родителей о методике предстоящей совместной деятельности, разработке индивидуальных образовательных и воспитательных программ.
Педагоги дополнительного образования творческих кружков подготовили видеоматериалы занятий в форме мастер-классов, где поэтапно расписаны все действия. В процессе работы частично внедрили проведение видеоконференций на платформе ZOOM.
Своим мнением о работе ЛДП в новом формате поделились некоторые родители устьнерских ребят:
Венера Аммосова, мама первоклассницы Дарины Яковлевой:
– Так как я нахожусь днем на работе, такая форма занятости ребенка в нынешних условиях ограничительных мер вполне уместна и приемлема. Моя дочь не очень любит смотреть телевизор, но зато с удовольствием занимается бисероплетением, аппликацией и рисунками по инструкциям и видеоурокам педагогов. Она с удовольствием фотографирует получившиеся поделки и отправляет руководителю ее любимого кружка Антонине Прокопьевне Аяровой. Задания, с которыми Дарина не может справиться самостоятельно, выполняем вместе вечерами. Я считаю такие формы вовлечения детей хорошей альтернативой традиционным оздоровительным площадкам.
Мария Толстякова, мама первоклассника Коли и пятиклассницы Дианы:
– С такой ситуацией, когда дети вынуждены находиться дома, избегая массового скопления, все столкнулись впервые. Но педагоги ЦРДТ «Пегас» прекрасно справились с задачей. Хорошо и последовательно организованы занятия через мессенджер ватсап.
Мои дети знают, что после просмотра каких-либо мастер-классов нужно выполнить творческое задание. Налажена обратная связь. Много интересной и полезной информации не только для детей, но и для нас, родителей.
Но существует в данной работе и проблема, которую решить труднее всего – это отсутствие интернета либо его медленная скорость. Есть, к сожалению, обучающиеся, у которых нет доступа к интернету. Еще одна сложность – в налаживании системы «обратной связи» с детьми. Успешность частичного перехода в онлайн-общение во многом зависит от готовности родителей быть с ребенком перед монитором. Но практика показала, что некоторые дети научились обходиться и без помощи взрослых.
В процессе дистанционных форм обучения педагоги ЦРДТ «Пегас» стараются активизировать самостоятельную деятельность обучающихся.
Также с использованием дистанционных форм работы педагоги и обучающиеся приняли участие в конкурсах и выставках различных уровняй. Сейчас участники ожидают результатов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: