Программу обучения в автошколах хотят упростить для тех, кто не собирается трудиться в сфере перевозок грузов и пассажиров, в том числе в такси. А вот профессионалов, планирующих работать по найму, следует готовить более тщательно и дольше. Такие рекомендации по изменению системы подготовки водителей в ближайшее время будут направлены в МВД, Минпросвещения и Минтранс, рассказал «Парламентской газете» руководитель рабочей группы Общественной палаты по вопросам оптимизации подготовки водителей транспортных средств Владимир Коробчак, пишет «Парламентская газета».
В Общественной палате предлагают разделить подготовку водителей на профессиональную и любительскую категории. Как пояснил нашему изданию Владимир Коробчак, программы обучения при этом должны отличаться, и для водителей-профессионалов нести большую содержательную часть в плане организации движения и перевозок, изучения необходимой для этого документации.
При этом водителя-любителя надо научить только управлению транспортным средством и правилам дорожного движения, убеждены в Общественной палате. Обычному автомобилисту не нужны организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения, например, «диспетчерское руководство работой подвижного состава».
«Вместо этого мы сегодня имеем усреднённую программу обучения: перегруженную для тех, кто не планирует заниматься коммерческим извозом, и недостаточно сложную, чтобы выпускать хорошо подготовленных водителей автобусов и грузовиков», — пояснил Владимир Коробчак.
Данные рекомендации в настоящий момент проходят процедуру согласования в Общественной палате, после чего будут направлены в Минпросвещения, МВД и Минтранс, сообщил Владимир Коробчак.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: