С 2024 года Управление ФНС России по Якутии возобновляет реализацию отраслевого проекта «Общественное питание»
Фото: Мария Архипова/ЯСИА
Самая распространенная проблема в кафе и ресторанах – это выдача предварительного чека, который не является доказательством оплаты услуги, как и чек POS-терминала, а также онлайн-переводы на мобильный банк. Что такое пречек и чек, почему гостю ресторана приносят сначала первый, а потом и второй чек, объяснили в налоговой службе.
Пречек – это ознакомительный счет, в котором прописаны все блюда и итоговая сумма заказа, его приносят гостю перед оплатой. Это не фискальный документ, он формируется программой. А чек — это то, что посетителю выдают после успешного платежа. Это документ, который необходимо выдавать потребителю по федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». Указанным законом утверждены реквизиты, которые должен содержать кассовый чек, в том числе:
— наименование документа;
— дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
— наименование пользователя (организации или ФИО ИП);
— идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
— признак расчета (приход, возврат и т.д.);
— наименование товаров, работ, услуг, их количество и цену;
— сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам;
— форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, а также сумма оплаты);
— должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем;
— QR-код.
Данные реквизиты являются подтверждением, что услуга была реализована данной организацией или индивидуальным предпринимателем, следовательно, потребителю не придется искать доказательства при возникновении спорных вопросов.
С 2024 года Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) возобновляет реализацию отраслевого проекта «Общественное питание», основной целью которого является легализация сферы услуг общественного питания, а также создание равных конкурентных условий ведения бизнеса и как следствие защита прав потребителей в части оказания услуг общественного питания, применения контрольно-кассовой техники.
Налоговой службой в рамках проекта проводится мониторинг расчетов предприятий общепита с клиентами, по итогам которого в отношении хозяйствующих субъектов, не применяющих ККТ, проводятся профилактические и контрольно-надзорные мероприятия. При этом контрольные мероприятия проводятся только в отношении недобросовестных участников рынка, не изменивших модель своего поведения.
Граждане могут проверить выданный кассовый чек в мобильном приложении «Проверка кассового чека ФНС России». Приложение также предоставляет возможность хранить чеки и сообщать о выявленных нарушениях.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) призывает всех продавцов услуг соблюдать законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а потребителей услуг – требовать кассовые чеки за каждый расчет наличными и безналичными денежными средствами при посещении мест общественного питания.
Премия отмечает роль бизнеса и некоммерческих организаций в достижении национальных целей
Лилиана Рожина попала в состав сборной команды России
21-летний старший преподаватель дополнительного образования IT-школы ExpoSkills Лев Андреев стал лауреатом премии «Гордость нации —…
Она руководит советом Мирнинского отделения Ассамблеи народов Якутии
Прогноз погоды на пятницу, 10 октября, от Якутского УГМС
Финансовый аспект занимает лидирующие позиции как среди мужчин, так и среди женщин