МВД России выявило две основные схемы, по которым мошенники получают доступ к аккаунтам «Госуслуг» граждан для хищения денежных средств. Первая схема связана с телефонными звонками от якобы операторов связи, вторая — с использованием номера телефона, к которому был привязан аккаунт. Об этом рассказали в пресс-центре МВД, сообщает ТАСС.
Согласно данным МВД, преступники звонят жертве под предлогом продления договора на обслуживание и просят сообщить код из SMS. Этот код необходим для доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги». Получив его, мошенник входит в аккаунт, меняет пароль и в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Этот номер принадлежит мошенникам, и при звонке по нему жертву убеждают перевести деньги на «безопасный счет».
Вторая схема включает хищение денежных средств через перевыпуск абонентского номера. Мошенники используют номер, который перестал быть активным, и регистрируют его на нового владельца. Затем они восстанавливают пароль к учетной записи на портале «Госуслуги», вводя одноразовый код, который приходит на этот номер. Законный владелец может не подозревать о неправомерном доступе, так как доступ через приложение «Госуслуги» не блокируется. Используя учетную запись, мошенники могут подавать заявки на онлайн-микрозаймы и кредиты, обращаясь в бюро кредитных историй и подписывая документы с помощью электронной подписи, сгенерированной в мобильном приложении «Госключ».
О распространенных схемах мошенников, а также о том, что делать, чтобы не попасть в расставленные ловушки, читайте в материале ЯСИА.
Также читайте, как понять, что звонит мошенник. Эти отличительные признаки должны знать все.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: