Мероприятие стало важной вехой в продвижении креативных брендов из Якутии на федеральный рынок
Фото с сайта sakha.gov.ru
18 и 19 апреля в московском универмаге TREND ISLAND состоялись первые Дни якутской моды — масштабное событие, организованное Корпорацией развития республики совместно с Институтом развития индустрии моды Beinopen. Мероприятие стало важной вехой в продвижении креативных брендов из Якутии на федеральный рынок.
Участниками Дней якутской моды стали эксперты в области моды, специалисты в креативной экономике. Среди них были Николай Константинов — генеральный директор универмага TREND ISLAND, Артем Шикунов — руководитель отдела развития в Poison Drop, а также якутянин Алексей Васильев, фотограф с мировыми именем, обладатель множества наград, лауреат самого престижного международного конкурса фотографов World Press Photo.
В рамках программы прошли встречи якутских дизайнеров с московскими стилистами и экспертами модной индустрии, обсуждения развития креативной экономики и презентации брендов, которые теперь доступны покупателям универмагов TREND ISLAND и Poison Drop:
Все они являются финалистами первого сезона акселератора «Модная программа: марки, фабрики, ритейл».
Программа запущена Корпорацией развития Якутии совместно с Институтом Beinopen в феврале 2024 года. Каждый из представленных брендов творчески переосмысливает традиции и ценности народов Якутии.
«Моя республика была всегда источником моего вдохновения. Я всегда понимала, что все ответы находятся внутри меня, внутри моей республики, моего города. И я стала искать точки соприкосновения, которые будут понятны для всего мира, но при этом это будет история обо мне», — сказала основательница бренда Eikirie Надежда Докторова.
Как отметил генеральный директор Корпорации развития Якутии Афанасий Саввин, мода — одна из приоритетных креативных отраслей, в которую республика намерена инвестировать.
«Мы не просто создаём меры поддержки — мы строим целую экосистему. В нашей культуре и традициях много смыслов, много глубоких и сильных идей. И я уверен, что Якутия может многое дать фэшн-индустрии нашей страны и всего мира», — подчеркнул Саввин.
Он рассказал об особенностях «Модной программы», разработанной с учетом специфики для фэшн-индустрии.
«Главная особенность в том, что не мы выбираем, кто будет продаваться в столичных магазинах. Выбирают наши партнеры, которые понимают, что нужно байерам, что нужно потребителям. И нам особенно приятно, что именно крупные игроки индустрии — TREND ISLAND и Poison Drop — сегодня отобрали якутские бренды, исходя из профессиональных критериев. Мы даем дизайнерам шанс дойти до ритейлеров, научиться производству, работе с фабриками, сбору коллекций, а также предоставляем финансирование на льготных условиях», — подчеркнул он.
Как отметил Алексей Баженов, основатель Института моды Beinopen, Дни якутской моды поддержали Якутскую новую волну в креативных индустриях и стали ярким примером того, как локальные смыслы и культурные коды могут выходить за границы региона, становясь частью глобального модного диалога.
Подборка публикаций за понедельник
Айсен Николаев провёл заседание президиума политсовета якутского отделения партии «Единая Россия»
Министерство призывает всех граждан и сельхозпроизводителей ответственно относиться к охране лесов
Несанкционированный выезд на закрытые переправы влечет за собой административную ответственность
Следующая выдача запланирована на 7 мая, накануне Дня Победы
Масштабную кадровую программу под названием «Якутия – Земля героев» инициировал глава Якутии Айсен Николаев