Центральная районная библиотека в Ленске осваивает новые виды услуг. Теперь там можно не только ознакомиться с литературой, но и погрузиться в электронно-цифровой мир. Причем речь идет не только об электронных книгах или интересных статьях в интернете, а о социально значимой помощи пожилым людям, например, регистрации на портале Госуслуг или оплате через интернет за услуги ЖКХ. Все услуги предоставляются бесплатно, сообщает ЯСИА пресс-служба администрации Ленского района.
Районная библиотека, как и другие учреждения муниципальной бюджетной сферы, уже давно идет в ногу со временем. В прошлом году здесь работали курсы компьютерной грамотности для пожилых людей, а в этом – шагнули еще дальше. С нового года в библиотеке открыли «Сектор электронных ресурсов», где можно получить целый ряд услуг. В первую очередь, такая помощь необходима пенсионерам, которые не владеют компьютером. «Идея создать подобный сектор в нашей библиотеке пришла еще во время проведения курсов компьютерной грамотности. Тогда мы поняли, что пожилых людей, в основном, волнуют вопросы регистрации на Госуслугах, оплаты через интернет электроэнергии, жилищно-коммунальных услуг, налоговых задолженностей. Поэтому решили создать отдельный сектор, который будет заниматься данными вопросами. Для этого мы выделили просторное помещение в библиотеке, сделали ремонт и теперь ждем всех желающих», — сообщила сотрудник библиотеки, заведующая «Сектором электронных ресурсов» Екатерина Король.
Желающих, как оказалось, не мало. За 4 дня с момента открытия «Сектор электронных ресурсов» в библиотеке посетили более 20 человек. А все потому, что молва о новом виде услуг «прокатилась» по городу. Сейчас пенсионеров особенно волнует информация о закрытии ленского филиала Пенсионного фонда «Алмазная осень». Оказалось, что в новом библиотечном офисе помогают оформить документы. «К нам пришла женщина, чтобы просто откопировать документы. Она рассказала, что их необходимо отправить в Мирный, потому что филиал закрылся. Мы решили помочь. Все отсканировали и отправили сами. Так по городу и разошлось. Теперь подготовка документов для «Алмазной осени» — у нас лидер по обращаемости. Но мы готовы оказывать самые разные услуги, какие только людям необходимы – даже не можем подготовить перечень, потому что беремся за всё. И даже если сами чего-то не знаем – вместе разбираемся, потому что нам это сделать проще, чем людям старшего возраста», — отметила Екатерина Король.
Жительница Ленска Светлана Кирьянова одна из тех, кто переживал из-за закрытия филиала «Алмазной осени». Хорошо, что соседка подсказала — помочь могут… в библиотеке. «Я хотела идти туда, где раньше был филиал и узнавать как теперь нам отправлять документы. Но соседка подсказала, что помочь могут здесь – в этом библиотечном центре. Пришла сюда и здесь помогли все сделать. Если бы этого учреждения не было, даже не знаю как бы выходила из положения», — рассказала Светлана Кирьянова.
Услуги «Сектора электронных ресурсов» популярны не только среди пожилых людей. Здесь будет чем заняться и работающим гражданам, и молодым людям. В свободном доступе в секторе находится 2 компьютера, подключенных к интернету. Причем один из них имеет бесплатный доступ к справочной системе «Консультант+», другой – к электронному каталогу Национальной библиотеки РС(Я). «Одни приходят, чтобы найти что-то важное по юридическому направлению в «Консультанте», другие – ищут необходимую литературу в Национальной библиотеке, кто-то приходит просто «посидеть» в интернете. Кроме того, мы предоставляем услуги коворкинга – это специальная зона для переговоров или обсуждения группы людей каких-то общих вопросов», — добавила Екатерина Король.
Сегодня в «Секторе электронных ресурсов» работает 3 человека. График работы максимально удобен, он подготовлен специально с целью охвата как можно большего количества населения – с понедельника по пятницу с 8.30 до 19 часов без обеда.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: