Жители Республики Саха (Якутия) смогут получить госуслуги быстрее и проще, чем прежде. Для этого уже в конце марта, всем известный портал «Госуслуг» будет обновлен.
Как отметил руководитель Центра управления регионом Якутии Василий Десяткин 20 услуг переведут на новую версию портала госуслуг до конца марта, а до конца года их число превысит 100. К лету изменятся личный кабинет пользователя и основная страница портала.
«Пользователям будут предложены новые формы сервисов. В частности, в апреле в новой версии портала появится голосовой помощник, который будет работать с использованием технологий искусственного интеллекта. Пользователи смогут заполнять формы, отвечая на вопросы» — отметил Десяткин.
По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, переход на новый портал будет бесшовным и незаметным для пользователей, услуги будут доступны с помощью уже имеющейся учетной записи.
Новый портал будет отвечать современным требованиям кибербезопасности, в его основе лежат передовые технологии. Объем запросов для обработки будет расширен.
«Период пандемии показал, что получение услуг в дистанционном виде через порталы госуслуг – одно из самых востребованных населением форм взаимодействия с государством. В Якутии 92% населения зарегистрированы на портале на начало года, по сравнению с 2019 годом, рост составил почти в 1,3 раза. Мы ожидаем, что для заявителей данный переход пройдет незаметно, а в целом работа портала будет значительно улучшена. Увеличится количество востребованных услуг, которые можно оформить электронно, так например, на портале будет доступен ряд разрешительных документов разных ведомств, которые ранее не предоставлялись в электронном виде. Будут дополнительно упрощены процессы получения услуг, сокращены сроки получения услуг», — отметила Таисия Батуева, руководитель ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)».
«Получение услуг в электронном формате стало нормой, поэтому к работе республиканского портала государственных и муниципальных услуг предъявляются высокие требования. Сейчас на портале E-yakutia можно получить 114 государственных и 28 уникальных муниципальных услуг, не выходя из дома. В 2,5 раза выросло количество заявлений, подаваемых через портал госуслуг. Подано 92 302 заявления. Популярными услугами являются: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, постановка в детский сад и сверка очереди, выдача справок студентам для получения государственной социальной, постановка и сверка очереди на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Уверен, что новая платформа позволит повысить его производительность и безопасность», — сказал Анатолий Семенов, министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы