Жители Республики Саха (Якутия) смогут получить госуслуги быстрее и проще, чем прежде. Для этого уже в конце марта, всем известный портал «Госуслуг» будет обновлен.
Как отметил руководитель Центра управления регионом Якутии Василий Десяткин 20 услуг переведут на новую версию портала госуслуг до конца марта, а до конца года их число превысит 100. К лету изменятся личный кабинет пользователя и основная страница портала.
«Пользователям будут предложены новые формы сервисов. В частности, в апреле в новой версии портала появится голосовой помощник, который будет работать с использованием технологий искусственного интеллекта. Пользователи смогут заполнять формы, отвечая на вопросы» — отметил Десяткин.
По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, переход на новый портал будет бесшовным и незаметным для пользователей, услуги будут доступны с помощью уже имеющейся учетной записи.
Новый портал будет отвечать современным требованиям кибербезопасности, в его основе лежат передовые технологии. Объем запросов для обработки будет расширен.
«Период пандемии показал, что получение услуг в дистанционном виде через порталы госуслуг – одно из самых востребованных населением форм взаимодействия с государством. В Якутии 92% населения зарегистрированы на портале на начало года, по сравнению с 2019 годом, рост составил почти в 1,3 раза. Мы ожидаем, что для заявителей данный переход пройдет незаметно, а в целом работа портала будет значительно улучшена. Увеличится количество востребованных услуг, которые можно оформить электронно, так например, на портале будет доступен ряд разрешительных документов разных ведомств, которые ранее не предоставлялись в электронном виде. Будут дополнительно упрощены процессы получения услуг, сокращены сроки получения услуг», — отметила Таисия Батуева, руководитель ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)».
«Получение услуг в электронном формате стало нормой, поэтому к работе республиканского портала государственных и муниципальных услуг предъявляются высокие требования. Сейчас на портале E-yakutia можно получить 114 государственных и 28 уникальных муниципальных услуг, не выходя из дома. В 2,5 раза выросло количество заявлений, подаваемых через портал госуслуг. Подано 92 302 заявления. Популярными услугами являются: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, постановка в детский сад и сверка очереди, выдача справок студентам для получения государственной социальной, постановка и сверка очереди на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Уверен, что новая платформа позволит повысить его производительность и безопасность», — сказал Анатолий Семенов, министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).
Штаб оказывает различные виды помощи участникам СВО — доставляет гуманитарный груз и адресные посылки
Читаем и настраиваемся на позитивный день
Второе место заняли верхневилюйцы
В доме дружбы народов им. А. Е. Кулаковского состоялся III Республиканский "ЭтноМедиаФорум", на котором прошла…
Участниками этого сложного похода стали преимущественно женщины
В историческом парке идет создание обширной экспозиции, посвященной специальной военной операции и её героям