Китайская сторона подтвердила высокую степень готовности своего пропускного пункта и заинтересованность в скорейшем запуске проекта
Фото: ЖДЯ
3 сентября в городе Мохэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) состоялась рабочая встреча делегации Алданского района Якутии, которую возглавил глава района Александр Шестопалов, и главы округа Большой Хинган Ван Цинвэя.
В мероприятии также приняли участие представители мэрии города Мохэ, заместители генерального директора по стратегическому развитию и инвестициям АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников и Вячеслав Алексеев, а также представители ООО «Ассоциация строителей АЯМ» и администрации Алданского района.
Стороны обсудили широкий спектр направлений для сотрудничества, включая гуманитарный обмен, туризм, образование и строительство. Центральной темой переговоров стало создание международного транспортного перехода Джалинда — Мохэ.
Глава округа Большой Хинган Ван Цинвэй подтвердил высокую заинтересованность китайской стороны в реализации проекта и сообщил о высокой степени готовности смешанного пункта пропуска «Ляньинь» с своей стороны.
На следующий день, 4 сентября, якутская делегация лично посетила пункт пропуска «Ляньинь», чтобы оценить степень его готовности. Комплекс площадью более 30 тыс. кв. метров включает в себя:
Пропускная способность пункта составляет 80 тысяч пассажиров и 1 миллион тонн грузов в год.
«Китайская сторона с нетерпением ждет завершения строительства пункта пропуска с российской стороны и начала перевозок по данному погранпереходу», — отметил Алексей Местников.
Первый этап проекта включает реконструкцию 68 км железнодорожной ветки Сковородино – Рейново (Джалинда) и возобновление работы пункта пропуска «Джалинда».
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» уже приступила к восстановлению заброшенной ветки Сковородино – Рейново. Завершение работ запланировано на конец 2027 года. Как сообщил Алексей Местников, ведется активная подготовка к началу перевозок.
Реализация первого этапа проекта позволит организовать круглогодичное автомобильное сообщение через реку Амур по наплавной переправе. Планируемый объем перевозок — до 5 млн тонн грузов в год (уголь, железная руда, СПГ).
На втором этапе предусмотрено строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Амур, что увеличит пропускную способность перехода до 20 млн тонн в год.
Реализация проекта транспортного перехода Джалинда – Мохэ станет ключевым элементом нового международного Северо-Восточного транспортного коридора и откроет значительные возможности для экономического развития всего Дальневосточного региона.
Кормовая помощь собрана с резервных фондов заречных улусов
Опрос сервиса SuperJob по поиску высокооплачиваемой работы среди экономически активных якутян показал, что большинство респондентов…
В Якутске и центральных районах днем пока сохранится теплая погода
Всего на открытом пленаре было презентовано восемь проектов, реализуемых по запросу регионов ДФО
В программе праздника были турнир по волейболу, различные эстафеты и соревнования по мас-рестлингу, а также…
В республике продолжается сбор и доставка автотехники, гуманитарной помощи, продуктовых наборов