В историческом парке «Россия – Моя история» отметили день полярника

Главной темой мероприятия стало обсуждение реализованных проектов
10:49, 22 мая
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
ydv.png

В историческом парке «Россия – Моя история» состоялось мероприятия, посвященное Дню полярника. Главной темой мероприятия стало обсуждение реализованных проектов, в том числе в селе Усть-Оленек в 2021 году, где была торжественно открыта часовня, построенная в память о Василии и Татьяне Прончищевых, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Сергей Неустроев отметил, что история системного освоения Арктики насчитывает чуть больше 100 лет, и за это время полярные территории практически не изменились. Комплексные экспедиции Северного флота и Русского географического общества по изучению арктических территорий уже стали хорошей традицией.

Главной темой мероприятия стало обсуждение реализованных проектов, в том числе в селе Усть-Оленек в 2021 году, где была торжественно открыта часовня, построенная в память о Василии и Татьяне Прончищевых.

Научный руководитель экспедиции по увековечиванию памяти калужан, первопроходцев Севера, участников Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов Руслан Смоленский рассказал какой сложный путь протяженностью 8600 км из Саратова до Усть-Оленька они преодолели, чтобы отдать дань уважения и почести первопроходцам Севера Татьяне и Василию Прончищевых.

Он отметил, что был поражен протяженностью и сложностью маршрута Великой Северной экспедиции, которую они в наше время с большим трудом преодолели только благодаря возможностям самолета-амфибии ЛА-8.

Напомним, что в августе 2021 году на открытие часовни, построенной в память о Василии и Татьяне Прончищевых делегация прилетела на самолете-амфибия ЛА-8, под руководством известного полярного летчика Сергея Алафинова. Они с трудом добрались до посёлка Усть-Оленёк Булунского района двумя самолетами через Анабарский район. Несколько раз из-за дыма поездка была на грани срыва. Самолет-амфибия ЛА-8 разработан недавно самарским предприятием «АэроВолга». На сегодняшний день прямых аналогов такого транспорта в мире нет. Состоявшийся перелет еще раз показал надежность и эффективность гидросамолета «Ла-8» в условиях Арктики.

0
0